Вред имуществу из-за скачка напряжения - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Вред имуществу из-за скачка напряжения

Сегодня в каждом доме очень много электрических приборов. Бывают ситуации, когда при включенной бытовой техники происходит скачек напряжения, то есть неисправность в электросети. По этой причине могут выйти из строя электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, и другие. После чего, придется ремонтировать либо покупать новую электробытовую технику.  

Внимание! Электроснабжение должно осуществляться круглосуточно и бесперебойно.

Исполнитель коммунальных услуг несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг в полном объеме. 

То есть если произошел скачек напряжения, необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, тсж, ресурсоснабжающая организация) с претензией.

Нужно иметь ввиду, что исполнитель освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг.  Поэтому отказ в удовлетворении требования потребителя в связи с тем, что он не является непосредственным причинителем вреда, не правомерен.

Если вследствие скачка напряжения электробытовые приборы вышли из строя необходимо соблюсти следующий порядок действий:

1. Обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги. Сообщите свою фамилию, имя и отчество, адрес, а также обстоятельства при которых произошел скачек напряжения. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Вам следующие сведения: фамилия, имя и отчество сотрудника, принявшего Ваше сообщение, номер и время сообщения.

2. Согласуйте время составления акта о причинении ущерба. Акт составляется в 2 экземплярах, не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу и содержит описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Один экземпляр акта остается у Вас.

3. Направьте претензию о нарушении качества коммунальной услуги исполнителю в письменной форме, с копиями подтверждающих документов. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении, останется у Вас.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению. В сумму ущерба включите стоимости работ по восстановлению бытовой техники, а если технику не удалось восстановить, то оценочную стоимость на основе экспертного заключения, а также другие убытки, которые возникли в связи со сложившейся ситуацией.

Для определения причины выхода из строя электроприборов, Вы вправе обратиться в независимую экспертную организацию для определения технической неисправности и оценки стоимости. Если Вы отремонтировали технику в сервисном центре, сохраните чеки.

4. В случае, если Ваши претензионные требования остались неудовлетворенными, вы вправе обратиться в суд. Консультационные центр и пункты оказывают помощь потребителям в составлении претензий и исковых заявлений в адрес нарушителей прав потребителей.

 

Если в квартире вследствие замыкания произошло возгорание,

незамедлительно вызовите пожарную службу!

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»