Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Сегодня в каждом
доме очень много электрических приборов. Бывают ситуации, когда при включенной бытовой
техники происходит скачек напряжения, то есть неисправность в электросети. По
этой причине могут выйти из строя электроприборы: холодильник, телевизор,
компьютер, и другие. После чего, придется ремонтировать либо покупать новую
электробытовую технику.
Внимание! Электроснабжение должно осуществляться
круглосуточно и бесперебойно.
Исполнитель коммунальных услуг несет
ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя
вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг в полном объеме.
То есть если произошел скачек
напряжения, необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги
(управляющая организация, тсж, ресурсоснабжающая организация) с претензией.
Нужно иметь ввиду, что исполнитель
освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет, что вред
причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных
правил потребления коммунальных услуг. Поэтому отказ в удовлетворении требования
потребителя в связи с тем, что он не является непосредственным причинителем
вреда, не правомерен.
Если вследствие скачка напряжения электробытовые
приборы вышли из строя необходимо соблюсти следующий порядок действий:
1. Обратитесь в
аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги. Сообщите свою фамилию, имя и
отчество, адрес, а также обстоятельства при которых произошел скачек
напряжения. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Вам
следующие сведения:
фамилия, имя
и отчество сотрудника, принявшего Ваше сообщение, номер и время сообщения.
2. Согласуйте
время составления акта о причинении ущерба. Акт составляется в 2 экземплярах, не
позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую
службу и содержит описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых
такой ущерб был причинен. Один экземпляр акта остается у Вас.
3. Направьте претензию о
нарушении качества коммунальной услуги исполнителю в письменной форме, с
копиями подтверждающих документов. Претензию необходимо подготовить в двух
экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении, останется у Вас.
Потребитель
вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с
недостатками оказанной услуги по электроснабжению. В сумму ущерба включите
стоимости работ по восстановлению бытовой техники, а если технику не удалось
восстановить, то оценочную стоимость на основе экспертного заключения, а также
другие убытки, которые возникли в связи со сложившейся ситуацией.
Для определения
причины выхода из строя электроприборов, Вы вправе обратиться в независимую
экспертную организацию для определения технической неисправности и оценки
стоимости. Если Вы отремонтировали технику в сервисном центре, сохраните чеки.
4. В случае, если Ваши
претензионные требования остались неудовлетворенными, вы вправе обратиться в
суд. Консультационные центр и пункты оказывают помощь потребителям в
составлении претензий и исковых заявлений в адрес нарушителей прав
потребителей.
Если в квартире
вследствие замыкания произошло возгорание,
незамедлительно
вызовите пожарную службу!
Информация подготовлена
Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Красноярском крае»