Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ежегодно
31 мая отмечается Всемирный день без табака.
Данный
праздник был учрежден государствами-членами Всемирной организации
здравоохранения в 1987 г. с целью привлечения внимания всего мира к эпидемии
табакокурения и вызываемыми ею губительными последствиями для здоровья.
В
этом году главной темой Всемирного дня без табака станет защита подрастающих поколений
с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций
со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и
никотина». Слоган мероприятия - «Защитить молодежь»!
Глобальная
кампания по случаю Всемирного дня без табака 2020 г. призвана:
Ø продемонстрировать несостоятельность существующих
заблуждений и
рассказать
о манипулятивных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой
продукции, особенно в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет
вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических
добавок и других привлекательных потребительских характеристик;
Ø дать молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и
никотиновой
индустрии
по вовлечению нынешнего и будущих поколений в употребление ее продукции;
Ø расширить возможности по защите и отстаиванию прав молодых людей,
вовлекая
их в борьбу против крупного табачного бизнеса.
Именно
молодежь является наиболее уязвимой возрастной категорией, на которую
обрушивается вся рекламная и маркетинговая мощь табачных кампаний.
В последнее время в обороте (в торговой сети, кальянных
заведениях) появляется продукция безтабачная, но содержащая в составе никотин, вред от потребления которой не менее
значительный, чем от потребления табачной продукции. Производители идут на
различные уловки, стараясь привлечь внимание молодого поколения к своей
продукции путем привлекательной упаковки, символики, цветовых гамм, рисунков,
формы, ароматических добавок, «линеек вкуса» и тд.
Также
отмечается повышение интереса молодежи к электронным сигаретам.
На
сегодняшний день продавцы табачной продукции рекламируют свою продукцию через
социальные сети, при этом зачастую это не «прямая» реклама, а скрытая,
«встроенная» в другую информацию, размещаемую в сети Интернет.
Прежде
всего, под «рекламный удар» попадает
молодежь, как наиболее активные пользователи Интернета.
Мероприятия,
приуроченные к Всемирному дню без табака 2020 г. нацелены на привлечение
внимания потребителей, в первую очередь молодежи, к ухудшению здоровья и иным опасным последствиям, вызванных потреблением табачных изделий и
никотинсодержащей продукции.
Консультационными центром и пунктами для
потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» будут
проведены различные мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирного дня без
табака, а именно: оформление
информационных стендов, разработка и распространение информационного материала
о вреде курения для широких масс населения, преимущественно для молодежи (памятки,
статьи), распространение которых будет
осуществляться через средства массовой информации, на Интернет-сайтах, в том числе в социальных сетях, в образовательных организациях и учреждениях.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте euro.who.int/ru