Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Но замечаем ли мы, когда программируют нас самих?
Заставляют совершать те или иные поступки?
Программирование сознания человека – это качественно иной
уровень манипулирования.
Человек неосознанно делает то, что хотят от него другие.
Один из ярких примеров программирования людей – это курение.
За личный выбор курящий принимает то, что по факту является
циничным финансовым расчетом третьей стороны.
Техники и алгоритмы манипуляций различны и позволили втянуть
в курение пол мира, и сделать так, чтобы человеку крайне трудно было отказаться
от сигареты.
Современная
молодёжь, как одна из самых слабозащищённых и уязвимых категорий населения, в
силу отсутствия у неё соответствующих знаний, опыта и экономической
зависимости, часто выступает объектом для различного рода манипуляций, а также
апробаций на ней политических, социально-психологических технологий и
экспериментов.
Как
индустрия делает молодежь своей целевой аудиторией
Стремясь
манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам
«приукрашивания» своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной, в
частности при помощи красивой фирменной упаковки или символики. Эти методы
стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время небывалого
интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям.
Различные секторы экономики все в большей
степени переносят свои рекламные кампании в интернет, и табачная индустрия не
является исключением: табачные компании все чаще привлекают влиятельных
пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции.
При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм,
регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как
информация, скрыто продвигающая эту продукцию, не обозначается как рекламное
объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в
социальных сетях.
Эта
проблема вызывает особую тревогу применительно к молодежи, которая являются
главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных
сетей.
Меры по
борьбе с курением в современной России
Сегодня в России ведется целенаправленная работа по борьбе с
курением. Она включает в себя:
-
присоединение Российской Федерации к антитабачной конвенции ВОЗ от 16.04.2008
г.;
-
принятие Федерального Закона «Об охране здоровья граждан
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (от
23.02.2013 г. №15).
В
соответствии с принятым законом и идеологией конвенции в России действуют: запреты
и ограничения на продажу табака; меры по увеличению стоимости сигарет; налоги на
торговлю табачной продукцией; ограничения рекламы табачной продукции и др.
Особая
роль отводится организации медицинской и консультативной помощи тем, кто хочет
избавиться от вредной привычки.
Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню без табака,
продемонстрируют подходы, помогающие молодым людям взять свое здоровье под
собственный контроль и отвергнуть перспективу табачной зависимости.
Во Всемирный день без табака мы также призываем всех
активных сторонников борьбы против табака принять меры для защиты этих
возрастных групп, организовав проведение кампаний и мероприятий, направленных
на все сферы общественной жизни, чтобы сформировать у следующего поколения
молодых людей способность устоять перед соблазном попробовать табак и уверенно
двигаться в будущее без табака.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте b17.ru