Защита прав граждан в сфере кредитования и на страховом рынке - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Защита прав граждан в сфере кредитования и на страховом рынке

В России появились уполномоченные по правам потребителей финансовых услуг.

Другими словами, это защитник всех тех, кто пострадал от банков и других финансистов. А еще от страховщиков.

Такого человека еще называют Омбудсмен.

Финансовый уполномоченный будет решать споры потребителей с таким финансовыми институтами, как:

Ø  Банки,

Ø  Микрофинансовые компании (МФО),

Ø  Страховщики,

Ø  Кредитные потребительские кооперативы (КПК),

Ø  Ломбарды и т.д.

Перечисленные организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными, решения которых будут носить для данных финансовых организаций обязательный характер. В случае неисполнения ими решений финансового уполномоченного потребителю будет выдаваться исполнительный документ (удостоверение) для обращения в службу судебных приставов. 

Вводить институт финансового уполномоченного будут постепенно:

-  с 01.06.2019 г. – для страховых организаций, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного);

‑  с 28.11.2019 г. – в отношении страховщиков по иным видам страхования;

-  с 2020 г. – для микрофинансовых организаций;

-  с 2021 г. – для всех остальных финансовых организаций (кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды).

Через новую структуру будут рассматриваться споры при условии, что:

Ø  Сумма претензий не более 500 тысяч рублей. 

Ø  Со дня, как гражданин узнал, что его права нарушены, прошло не более 3-х лет.

Обратиться за защитой своих финансовых прав можно только в следующем порядке.

Потребителю необходимо направить заявление в финансовую организацию (страховщику) в письменной или электронной форме. Ответить финансовая организация (страховая) должна в течение 30 рабочих дней с момента, когда она получила обращение. 

Срок предоставления ответа может сокращаться до 15 рабочих дней в двух следующих случаях, если потребитель направил заявление в электронной форме по утвержденной стандартной форме и если со дня, когда финансовая организация нарушила права потребителя, прошло не более 180 дней.

 К финансовому омбудсмену можно обратиться только после истечения срока рассмотрения обращения финансовой (страховой) компанией в письменной или электронной форме, приложив необходимые копии, в т. ч. копию обращения в финансовую организацию. 

Обращение может быть направлено либо в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (finombudsman.ru), либо письменно на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

 

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте   garant.ru