Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В России появились уполномоченные по правам потребителей
финансовых услуг.
Другими словами, это защитник всех тех, кто
пострадал от банков и других финансистов. А еще от страховщиков.
Такого человека еще называют Омбудсмен.
Финансовый
уполномоченный будет решать споры потребителей с таким финансовыми институтами,
как:
Ø
Банки,
Ø
Микрофинансовые
компании (МФО),
Ø
Страховщики,
Ø
Кредитные
потребительские кооперативы (КПК),
Ø
Ломбарды
и т.д.
Перечисленные организации будут
обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными, решения которых будут
носить для данных финансовых организаций обязательный характер. В случае
неисполнения ими решений финансового уполномоченного потребителю будет выдаваться
исполнительный документ (удостоверение) для обращения в службу судебных
приставов.
Вводить институт
финансового уполномоченного будут постепенно:
- с
01.06.2019 г. – для страховых организаций, осуществляющие деятельность по
ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта (кроме
железнодорожного);
‑ с 28.11.2019 г. – в отношении
страховщиков по иным видам страхования;
- с 2020 г. – для микрофинансовых
организаций;
- с 2021 г. – для всех остальных
финансовых организаций (кредитные потребительские кооперативы, ломбарды,
кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды).
Через
новую структуру будут рассматриваться споры при условии, что:
Ø
Сумма
претензий не более 500 тысяч рублей.
Ø
Со
дня, как гражданин узнал, что его права нарушены, прошло не более 3-х лет.
Обратиться за защитой своих финансовых прав можно
только в следующем порядке.
Потребителю необходимо
направить заявление в финансовую организацию (страховщику) в письменной или
электронной форме. Ответить финансовая организация (страховая) должна в
течение 30 рабочих дней с момента, когда она получила обращение.
Срок предоставления ответа
может сокращаться до 15 рабочих дней в двух следующих случаях, если потребитель
направил заявление в электронной форме по утвержденной стандартной форме и если
со дня, когда финансовая организация нарушила права потребителя, прошло не
более 180 дней.
К финансовому омбудсмену
можно обратиться только после истечения срока рассмотрения обращения финансовой
(страховой) компанией в письменной или электронной форме, приложив необходимые
копии, в т. ч. копию обращения в финансовую организацию.
Обращение может быть
направлено либо в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового
уполномоченного (finombudsman.ru), либо письменно на
бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва,
Старомонетный пер., дом 3.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным
на сайте garant.ru