Отправляем детей в лагерь. Советы родителям

Отправляем детей в лагерь. Советы родителям

 

Продолжается отдых в детских оздоровительных лагерях. Каждому родителю хочется организовать для ребенка увлекательный и полезный отдых на летних каникулах. Чаще всего выбор падает на детский лагерь. Такой отдых принесет массу пользы для ребенка, а именно укрепит иммунитет, научит самостоятельности,  подарит новые знакомства.

 

В  Законодательстве  Российской Федерации определено, что каждый ребенок имеет право на отдых и оздоровление, которые направлены на то, чтобы укрепить здоровье ребенка.

 

Как выбрать лагерь для ребенка

Детские оздоровительные лагеря делятся на загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие.

Выбирая тот или иной лагерь, следует учитывать, что в основу деятельности детского оздоровительного лагеря положены принципы дополнительного образования, таким образом можно выделить специализированные (профильные) лагеря (спортивно–оздоровительные лагеря, музыкальные и художественные лагеря, теннисные и футбольные, с верховой ездой или лагеря с обучением иностранным языкам или программированию, с углубленным изучением математики и другие).

Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае установленных СанПиНом 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

 

Основные санитарно-эпидемиологические требования,

предъявляемые к детским лагерям

 

Продолжительность смен в детском оздоровительном лагере составляет:

- санаторной смены - не менее 24 дней, для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур;

- оздоровительной смены - не менее 21 дня, для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур.

Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках, об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках. Все дети, прибывающие в лагерь, должны иметь медицинскую справку  о  состоянии  здоровья   и  отсутствии   контактов    с инфекционными   больными.

Детский оздоровительный лагерь в день заезда детей комплектуется поотрядно.

 

Территорию детского оздоровительного лагеря по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений или другим ограждением естественного происхождения, она должна иметь наружное электрическое освещение. На территории должны быть выделены следующие зоны: зона проживания, зона физкультурно-оздоровительных сооружений и зона хозяйственного и технического назначения.

Покрытие спортивных площадок должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Режим дня должен предусматривать: продолжительность ночного сна не менее 9 часов (для детей от 7 до 10 лет не менее 10 часов), дневного сна (отдыха) - не менее 1,5 часов, питание детей не менее 5 раз (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), проведение утренней зарядки, спортивных и культурно-массовых мероприятий, гигиенических, оздоровительных и закаливающих (водных, воздушных) процедур, а также отдых и свободное время. Утренний подъем детей проводится не ранее 8 часов.

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем детского оздоровительного лагеря, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возраст.

Для детей должен быть организован круглосуточно питьевой режим.

В здании столовой обеспечиваются условия для мытья рук детей около обеденного зала (или при входе в обеденный зал) и места для раздевания детей.

Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

В помещениях столовой ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников.

Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей, постельным бельем  и 3 полотенцами.

 

Не рекомендуется проводить массовые физкультурные и спортивные мероприятия при температуре окружающего воздуха выше +28 °C.

Физкультурные и спортивные мероприятия организуются с учетом возраста, физической подготовленности и здоровья детей.

В качестве воспитания навыков труда для детей для детей 7 - 13 лет допускается уборка постелей, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для детей старше 14 лет - уборка спальных комнат, дежурство по столовой (сервировка обеденных столов, уборка грязной посуды, уборка обеденного зала).

Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья и других), с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников и других), уборке мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытью полов с применением моющих и дезинфекционных средств; выполнению опасных в эпидемиологическом отношении видов работ (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна и других).

 

Если услуги детского лагеря оказаны некачественно

 

   В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

  Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, а также на компенсацию морального вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

 

Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и 
эпидемиологии в Красноярском крае»