Право на возврат лекарственных препаратов и медицинских товаров

Право на возврат лекарственных препаратов и медицинских товаров

 Встречаются ситуации, когда покупатели возвращают приобретенные в аптеке лекарственные средства и медицинские препараты. Рассмотрим более подробно,  в каком случае аптека обязана принять проданный ранее товар и вернуть деньги покупателю, а когда обмен и возврат товара запрещен по закону.


Возврат товара надлежащего качества

В этом случае у аптеки появляются юридические основания для отказа в возврате или замене товара, которые изложены в "Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

Согласно данному перечню возврату и обмену не подлежат:

- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты; 

- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары); 

- парфюмерно-косметические товары;

- прочие позиции (http://fbuz24.ru/Sections/pamyt-obshie-vtechenee14dnei).

Возврат товара ненадлежащего качества

Потребитель сможет получить обратно потраченные деньги только в том случае, если он приобрел препарат ненадлежащего качества.

 Наиболее распространенные недостатки лекарственных препаратов:

- закончился срок годности;

-дефекты маркировки (не указана дата изготовления, кроме того, она может отличаться от той, которая присутствует на другой стороне упаковки, нет данных об условиях хранения);

- в коробке нет инструкции по применению, или она может быть от другого средства;

- несоответствие описания характеристикам товара;

- крышка недостаточно герметична, плохо закрывается или вообще отсутствует.

          Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» если товар продан ненадлежащего качества, покупатель по своему выбору имеет право на: 

- замену товара на аналогичный товар;

-замену на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерное уменьшение покупной цены;

безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов на их исправление третьим лицом;

- расторжение договора купли-продажи и возврата оплаченных за товар денег.

Сроки удовлетворения требований

Требования о возврате уплаченных денег и соразмерном уменьшении покупной цены продавец должен удовлетворить в течение десяти дней со дня предъявления требования.

Если предъявлено требование о замене лекарства, продавец обязан заменить его в течение семи дней со дня предъявления требования, а когда нужна дополнительная проверка качества лекарственного препарата - в течение двадцати дней со дня предъявления требования. Требование о замене удовлетворят в течение месяца, если лекарственный препарат отсутствует у продавца в момент предъявления требования.

За нарушение указанных сроков продавец должен уплатить неустойку в размере одного процента цены лекарственных препаратов за каждый день просрочки.

Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»