Памятка потребителя при оказании услуг подвижной (сотовой) связи,

Услугами мобильной (подвижной) связи повседневно пользуется практически каждый гражданин.

Чтобы избежать нарушений в указанной сфере, потребителю необходимо знать свои права и некоторые особенности пользования услугами мобильной (подвижной) связи.

Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме в 2 экземплярах на неопределенный срок (может быть заключен срочный договор) и подписывается сторонами.

Гражданин при заключении договора представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.

Существенными условиями договора являются: абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации); оказываемые услуги телефонной связи; система оплаты услуг телефонной связи; порядок, сроки и форма расчетов.

В договоре также должны быть указаны следующие данные: дата и место заключения договора; наименование оператора связи; реквизиты расчетного счета оператора связи; сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность); адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи; срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи.

Таким образом, гражданину при заключении договора должны быть выданы: договор, правила оказания услуг связи, SIM-карта, справочная информация об операторе и тарифах.

Стоит отметить, что оператор связи имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента не позднее, чем за десять дней до вступления в силу изменений, путем направления короткого текстового сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной (сотовой) связи.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме с   требованием:

·       о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи;

·       о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи;

·       о расторжении договора.

К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа абонент имеет право предъявить иск в суд, где помимо вышеуказанного, вправе  потребовать возмещения причиненных убытков, уплаты неустойки в размере 3% стоимости услуги подвижной связи, а также компенсации морального вреда.

 

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

с использованием материалов  www. сonsultant.ru