Памятка потребителям телематических услуг связи (интернет)

Многие компании предоставляют потребителям услуги телематической связи (интернет), услуг интерактивного телевидения, при этом предлагают приобрести в собственность или в аренду полностью настроенное и готовое к работе оборудование (интерактивная приставка, модем/роутер). Соответственно, к стоимости услуги прибавляется еще и стоимость оборудования, либо арендная плата и, возможно, цена за его подключение.

Однако, бывают случаи, что потребители после заключения договора понимают, что услуга им не подходит по ряду причин, либо неудовлетворительны качеством данной услуги. Вследствие чего потребители обращаются в компанию для расторжения договора, и сталкиваться с некоторыми трудностями по его возврату.

Согласно ч.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Законодательством Российской Федерации предусмотрено и право потребителя на отказ от договора.

При заключении договора необходимо внимательно изучить его условия, предлагаемые тарифы, предусматривающих оказание услуг по доступу к сети Интернет и к телевизионным каналам. Условия покупки потребителем оборудования либо условие о предоставлении оборудования во временное пользование, а также о его возврате при отказе от соответствующих услуг.

Внимание! При взятии в аренду оборудования не забудьте потребовать оформление акта приема-передачи оборудования, как дополнения к основному Договору.

Оборудование должно быть возвращено, если в договоре указана его аренда. При невозврате оборудования на него будет продолжаться начисляться ежемесячная плата.

 

Права потребителей при обнаружении недостатков оказанной услуги

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, последний при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Для предъявления требований следует оформить претензию в адрес исполнителя услуги, приложить копии документов, подтверждающих оплату, а также доказательства недостатков.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п.59 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575 предусмотрено обязательное досудебное урегулирование спора в порядке подачи претензии оператору связи.

  Срок рассмотрения претензии исполнителем составляет не более 30 дней с даты регистрации претензии.

 

Право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг          

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи.

Потребитель вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией с указанием требования. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»