Рекомендации потребителям при покупке туристической путевки

В последнее время не редко в судах рассматриваются дела, связанные со спорами с туристическими компаниями по качеству предоставляемых услуг.  А туристы все чаще стараются организовывать свой отдых самостоятельно.

 

Поэтому к выбору туристической компании нужно подходить ответственно, ориентируясь на стаж работы, отзывы в Интернете и рекомендации друзей и, что немаловажно ознакомиться с уставом организации, свидетельством о государственной регистрации. Подобная информация находится в свободном доступе в Уголке потребителя. Отсутствие данных документов свидетельствует о нарушении требований законодательства и нарушении прав потребителей на получение достоверной информации о турфирме. Также на вывеске турфирмы должно быть указано название организации, фактический и юридический адрес, график работы.

В Уголке потребителя должна содержаться: Книга отзывов и предложений, ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007г. № 452, Закон РФ «О защите прав потребителей», копия свидетельства ОГРН, ИНН, контактные телефоны надзорных органов.

Основными участниками правоотношений в данной сфере являются туроператоры и турагенты.

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор).

Формировать туристский продукт вправе исключительно туроператор. Туроператор также определяет цены на сформированный тур.

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент).

Турагенты реализуют туры туроператора. Турагент не участвует в формировании тура, а выступает посредником. Поэтому ответственность турагент несет перед туристом за ненадлежащее предоставление полной информации об условиях путешествия, несвоевременное перечисление полученной от туриста оплаты тура.

В отличие от туроператора, основными задачами турагента является продвижение информации об имеющихся турах, курортах, и др. Организация продажи туристского продукта в соответствии с действующим законодательством, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

На что обратить внимание при выборе турагента

При выборе турагента следует выяснить вправе ли турагентство реализовывать туры того или иного оператора.

Если Вы собираетесь в конкретную страну, то лучше обращаться в то турагентство, которое специализируется на данном направлении.

После того как Вы выбрали туроператора внимательно изучите договор с турфирмой, так как оказаны будут только те услуги, которые прописаны в договоре. Должны быть оговорены все существенные условия (сведения о туроператоре или турагенте, сведения о туристе, информация о потребительских свойствах туристского продукта, цена, и другие условия). При оплате услуг требуйте документ об оплате, туристскую путевку, ваучер и другие документы, предусмотренные договором.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

В случае неудовлетворения требований в претензионном порядке, турист вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»