Роспотребнадзор порекомендовал пострадавшим из-за сбоя кассового оборудования покупателям собирать свидетелей и фотографии

Ошибки в работе контрольно-кассовой техники, случившиеся 20 декабря 2017 года в магазинах и на автозаправках по всей стране доставили множество хлопот покупателям.

Сбой возник из-за ошибки в программном обеспечении и длился несколько часов.

По информации Федеральной налоговой службы, проблемы затронули контрольно-кассовую технику (ККТ) четырех производителей — АО "Штрих-М", ООО "РР-Электро", ООО "Тринити" и ООО "НТЦ "Измеритель".

Из-за сбоя в работе кассового оборудования, в частности, были закрыты часть магазинов "Магнит". О сбое кассовой техники на АЗС сообщили "Роснефть" и "Газпром нефть". По данным компании Group-IB, занимающейся предотвращением и расследованием киберпреступлений, с проблемами в работе касс столкнулись также заправки "Лукойла", сети магазинов "Мария-Ра", "Аникс", "Ярче", "Автоштрих" и DNS.

В связи с этим, Федеральная налоговая служба разъяснила, что по законодательству, в этом случае торговые точки могут вести наличный расчет с покупателями без использования ККТ, вины продавцов за осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники нет.  

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  (Роспотребнадзор) в связи со сбоем кассового оборудования на территории Российской Федерации   рекомендовала покупателям документировать и фотографировать процесс совершения дорогих покупок. 

Роспотребнадзор пояснил, что согласно пункту 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Это важно, например, если покупатель захочет вернуть или обменять приобретенный товар.

Таким образом, при приобретении дорогостоящих товаров и техники, одежды и т.д. в случае сбоев работы технического оборудования, в том числе кассовой техники, потребителю рекомендуется запастись сведениями о свидетелях этой сделки, потребитель вправе произвести фото- или видеосъемку процесса покупки, чтобы воспользоваться этими данными при возврате товара. Кроме этого, можно оформить дополнительные документы на бланках продавца — товарном чеке, гарантийном талоне, сервисной книге, где будут указаны дата покупки и стоимость продукта. 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте www.rg.ru