Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В последние годы жители современной
России стали ярыми пользователями социальных сетей. Многие предприимчивые
граждане используют социальные сети как площадку для ведения бизнеса в онлайн
режиме. Широкое распространение получила торговля дистанционным способом.
Принцип
работы продавцов в социальных сетях
В какой-либо социальной сети, в профиле
(аккаунте) либо паблике размещается информация о товарах, реализуемых
продавцом, например, путем публикации фото и видеоматериалов. Примером может
служить продажа недорогой брендовой одежды либо обуви. Как правило изображения
с товаром выглядят профессионально, но главная отличительная особенность — это
низкая стоимость товара, в сравнении с обычным магазином.
Желание купить брендовый товар по
сниженной цене, играет с потребителем злую шутку. Как правило подобного рода
продавцы работают по схеме предварительной оплаты товара (полной либо
частичной) и расчеты с продавцом производятся посредствам обычного денежного перевода
физическому лицу по номеру банковской карты, либо по номеру телефона. Отследить
подобные переводы бывает затруднительно или практически невозможно. И часты
случаи, когда потребитель остается без денег и без товара.
Так же при получении товара потребитель
может столкнутся с различного рода неприятностями, такими как: некачественный
материал, несоответствие размера, нарушение комплектности и т.д. В большинстве
случаев продавцы снимают с себя ответственность, ссылаясь на недобросовестного
поставщика либо перенаправляют потребителей к производителям. Продавец в
социальных сетях и вовсе может добавить покупателя в черный список и продолжать
вести деятельность, не неся при этом никакой ответственности за нарушенные права
потребителей.
Нормы
предосторожности
При заказе товаров в социальных сетях
внимательно изучите информацию указанную в профили продавца, обратите внимание
на наличие пунктов о месте нахождении, государственном регистрационном номере,
записи о создании юридического лица, фамилии, имени, отчестве продавца.
В обязательном порядке сохраните всю
историю переписки с данным продавцом. При переводе денег в назначении платежа
укажите причину перевода денежных средств (перевод за покупку кроссовок), в
дальнейшем это может помочь при возврате некачественного товара. В обязательном
порядке возьмите распечатку с банка с детализацией последних переводов.
Если потребитель столкнулся с
недобросовестным продавцом, осуществляющим свою деятельность в социальных
сетях, ни в коем случаи не стоит отпускать ситуацию! С подобной проблемой
следует обратится в надзорные органы-Роспотребнадзор; Роскомнадзор.
Во избежание курьезных ситуаций не
рекомендуем делать дистанционные покупки не у проверенных продавцов.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» по материалам, опубликованным
на сайте www.rg.ru