Безопасные покупки в социальных сетях - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Безопасные покупки в социальных сетях

В последние годы жители современной России стали ярыми пользователями социальных сетей. Многие предприимчивые граждане используют социальные сети как площадку для ведения бизнеса в онлайн режиме. Широкое распространение получила торговля дистанционным способом.

 

Принцип работы продавцов в социальных сетях

В какой-либо социальной сети, в профиле (аккаунте) либо паблике размещается информация о товарах, реализуемых продавцом, например, путем публикации фото и видеоматериалов. Примером может служить продажа недорогой брендовой одежды либо обуви. Как правило изображения с товаром выглядят профессионально, но главная отличительная особенность — это низкая стоимость товара, в сравнении с обычным магазином.   

Желание купить брендовый товар по сниженной цене, играет с потребителем злую шутку. Как правило подобного рода продавцы работают по схеме предварительной оплаты товара (полной либо частичной) и расчеты с продавцом производятся посредствам обычного денежного перевода физическому лицу по номеру банковской карты, либо по номеру телефона. Отследить подобные переводы бывает затруднительно или практически невозможно. И часты случаи, когда потребитель остается без денег и без товара.

Так же при получении товара потребитель может столкнутся с различного рода неприятностями, такими как: некачественный материал, несоответствие размера, нарушение комплектности и т.д. В большинстве случаев продавцы снимают с себя ответственность, ссылаясь на недобросовестного поставщика либо перенаправляют потребителей к производителям. Продавец в социальных сетях и вовсе может добавить покупателя в черный список и продолжать вести деятельность, не неся при этом никакой ответственности за нарушенные права потребителей.

Нормы предосторожности

При заказе товаров в социальных сетях внимательно изучите информацию указанную в профили продавца, обратите внимание на наличие пунктов о месте нахождении, государственном регистрационном номере, записи о создании юридического лица, фамилии, имени, отчестве продавца.

В обязательном порядке сохраните всю историю переписки с данным продавцом. При переводе денег в назначении платежа укажите причину перевода денежных средств (перевод за покупку кроссовок), в дальнейшем это может помочь при возврате некачественного товара. В обязательном порядке возьмите распечатку с банка с детализацией последних переводов. 

Если потребитель столкнулся с недобросовестным продавцом, осуществляющим свою деятельность в социальных сетях, ни в коем случаи не стоит отпускать ситуацию! С подобной проблемой следует обратится в надзорные органы-Роспотребнадзор; Роскомнадзор.  

Во избежание курьезных ситуаций не рекомендуем делать дистанционные покупки не у проверенных продавцов.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» по материалам, опубликованным на сайте www.rg.ru