Бронирование номеров в гостиницах

Каждый, кто хотя бы раз выезжал за пределы своего города или страны по делам или для отдыха, сталкивался с необходимостью зарезервировать для себя номер в отеле или доме отдыха. Но мало кто знает, что существует несколько видов бронирования, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы.

 

Бронирование – это предварительный заказ мест и номеров в гостинице.

С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов.

В процессе бронирования гостю необходимо четко определить срок проживания, количество человек, на которых резервируется номер, тип номера и его цену. 

В гостиницах различают два вида бронирования: гарантированное и негарантированное.

Гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает гостя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда клиента с него   взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

Негарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает гостя до определенного часа, установленного гостиницей, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Менеджеры гостиницы вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от клиента. Форма заявки устанавливается гостиницей.

 Договор заключается между клиентом  и гостиницей путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать сведения о наименовании   гостиницы, госте, категории заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые гостиницей.

Внимание! Без Вашего согласия Вам не вправе предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера.

Без дополнительной платы клиентам гостиницы должны предоставляться следующие услуги: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; иные услуги по усмотрению исполнителя

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

с использованием материалов  consultant.ru