Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Правительство внесло изменения в
Правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, грузов и багажа в поездах
дальнего следования,
в которых установлена
обязанность перевозчика своевременно информировать пассажира о возможности
приобретения билетов по «невозвратным» тарифам.
Информация об этом
должна быть размещена на официальном сайте перевозчика. Постановление уже вступило
в силу с 1 января 2019 года.
Федеральным законом № 73-ФЗ установлено, что в 2019 году в поезда дальнего следования можно будет приобрести билеты по тарифам, не предусматривающим возвращения билетов (невозвратные билеты).
Порядок
информирования пассажиров о возможности приобретения возвратных либо
невозвратных билетов на поезда дальнего следования устанавливается Правилами
оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа.
Продажа первых
невозвратных билетов началась с 20 января 2019 года.
Их можно будет купить
в вагоны СВ, купе и с местами для сидения в нерегулируемом сегменте. То есть, в
плацкарт и общие вагоны, так называемый регулируемый сегмент, где тариф устанавливается
государством, невозвратные билеты не продаются.
Купив билет по такому
тарифу, скидка может составить от 5 до 20 процентов, от стоимости проезда, но
поменять или сдать такой билет, вернув деньги за него, можно будет только в
нескольких случаях.
Согласно поправкам в
Устав железнодорожного транспорта, которые начали действовать с начала этого
года, в их число входит внезапная болезнь пассажира или совместно следующего с
ним члена семьи (супруга), родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);
смерть члена семьи; травма в результате несчастного случая.
Но для того, чтобы вернуть деньги, надо будет обратиться с медсправками или другими документами в железнодорожную кассу не позднее пяти суток с момента отправления поезда, на который был приобретен «невозвратный» билет. В этом случае перевозчик возьмет с пассажира сбор за оформление возврата денег.
Также в число
исключительных ситуаций вошли случаи отмены отправления поезда или задержки
отправления поезда либо не предоставления пассажиру места.
Согласно действующему Уставу железнодорожного транспорта, при возврате билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда пассажиру возмещают всю стоимость проезда. Если клиент обратился к перевозчику менее чем за 8 часов до отъезда, ему вернут стоимость билета и 50% цены плацкарты, а менее чем за два часа – только стоимость билета.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте rg.ru