Информирование пассажиров о «невозвратных» билетах - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Информирование пассажиров о «невозвратных» билетах

Правительство внесло изменения в Правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, грузов и багажа в поездах дальнего следования, в которых установлена обязанность перевозчика своевременно информировать пассажира о возможности приобретения билетов по «невозвратным» тарифам. 

Информация об этом должна быть размещена на официальном сайте перевозчика. Постановление уже вступило в силу с 1 января 2019 года.

Федеральным законом № 73-ФЗ установлено, что в 2019 году в поезда дальнего следования можно будет приобрести билеты по тарифам, не предусматривающим возвращения билетов (невозвратные билеты).

Порядок информирования пассажиров о возможности приобретения возвратных либо невозвратных билетов на поезда дальнего следования устанавливается Правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа.

Продажа первых невозвратных билетов началась с 20 января 2019 года.

Их можно будет купить в вагоны СВ, купе и с местами для сидения в нерегулируемом сегменте. То есть, в плацкарт и общие вагоны, так называемый регулируемый сегмент, где тариф устанавливается государством, невозвратные билеты не продаются.

Купив билет по такому тарифу, скидка может составить от 5 до 20 процентов, от стоимости проезда, но поменять или сдать такой билет, вернув деньги за него, можно будет только в нескольких случаях.

Согласно поправкам в Устав железнодорожного транспорта, которые начали действовать с начала этого года, в их число входит внезапная болезнь пассажира или совместно следующего с ним члена семьи (супруга), родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного); смерть члена семьи; травма в результате несчастного случая.

Но для того, чтобы вернуть деньги, надо будет обратиться с медсправками или другими документами в железнодорожную кассу не позднее пяти суток с момента отправления поезда, на который был приобретен «невозвратный» билет. В этом случае перевозчик возьмет с пассажира сбор за оформление возврата денег.

Также в число исключительных ситуаций вошли случаи отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо не предоставления пассажиру места.

Согласно действующему Уставу железнодорожного транспорта, при возврате билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда пассажиру возмещают всю стоимость проезда. Если клиент обратился к перевозчику менее чем за 8 часов до отъезда, ему вернут стоимость билета и 50% цены плацкарты, а менее чем за два часа – только стоимость билета.

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте
rg.ru