Итоги работы консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» за 2018 год - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Итоги работы консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» за 2018 год

Основная деятельность консультационных Центра и пунктов связана с осуществлением функций по информированию и консультированию граждан и хозяйствующих субъектов по вопросам защиты прав потребителей.

За 2018 год в консультационные Центр и пункты поступило 5252 обращения, из них 3645 (69%) по телефону, 1046 (20%) на личном приеме, 561 (11%) с использованием электронных средств связи (на электронную почту, через форму обращений на сайте http://fbuz24.ru, в группах социальных сетей («Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук»).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, включая мобильные телефоны1352 (25,7 % от общего числа обращений); по вопросам продажи непродовольственных товаров (одежда, обувь, мебель, игрушки, парфюмерия, косметика и др.) 1020 (19,4%), по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей 722 (13,7 %),  за консультацией по  оказанию финансовых услуг обратилось 369 человек (7%), бытовых услуг 330 (6,3 %), иных услуг (долевое строительство, услуги связи, туристические, транспортные, медицинские и др.) 318 (6,1%), по услугам жилищно-коммунального хозяйства - 259 (4,9%), по вопросам продажи товаров, приобретенным дистанционным способом – 137 (2,6%), по вопросам продажи продовольственных товаров – 86 (1,8%), и прочим вопросам - 659 (12,5%).

В рамках реализации плана государственного задания консультационные Центр и пункты рассмотрели 4200 обращений потребителей, и провели 260 правовых экспертиз спорных правоотношений на предмет наличия признаков нарушения законодательства о защите прав потребителей.

В целях эффективной защиты прав потребителей в процессе оказания консультационных услуг специалистами Центра и пунктов было подготовлено 205 документов, из них 74 претензии (36,1 % от общего числа документов), 128 (62,4%) исковых заявлений и 3 (1,5%) жалобы в органы надзора (контроля). Кроме того, с целью защиты прав потребителей специалистами консультационного Центра и пунктов было принято участие в 22 судебных заседаниях. Решения судов по искам в защиту прав потребителей при участии специалистов консультационного Центра и пунктов в большинстве своем вынесены в пользу потребителей.

Центром и пунктами за 2018 год проведено 139 различных мероприятий, направленных на повышение уровня потребительской грамотности, а именно семинарские занятия, лекции, выездные консультации, акции бесплатной юридической помощи, в том числе в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, Всемирного дня здоровья, Всемирного дня без табака. В рамках IV Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, проводимой в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», совместно с Управлением Роспотребнадзора были организованы и проведены открытые уроки и лекции, анкетирование и тестирование в образовательных учреждениях, беседы с учащимися 10 и 11 классов, а по окончании открытых уроков и лекций проводились мини-олимпиады. Также специалисты Консультационного центра ежемесячно принимали участие в акции бесплатной юридической помощи, организатором которой выступает Красноярское региональное отделение Ассоциации юристов России.

Также была организована работа 116 «горячих линий» по вопросам оказания финансовых, жилищно-коммунальных, туристических услуг, продажи детских, продовольственных товаров, продажи товаров дистанционным способом, и пр.

Кроме того, консультационные Центр и пункты в 2018 году активно вели просветительскую работу, разрабатывая, издавая и распространяя в этих целях статьи, памятки, брошюры, информационные листовки для граждан и хозяйствующих субъектов. Всего было подготовлено и опубликовано 513 информационных статей по различным вопросам защиты прав потребителей, из них 500 статей опубликовано на Интернет-ресурсах, 13 – в печатных изданиях. В консультационных Центре и пунктах имеется Инфотека, где содержится подборка регулярно обновляемой информационно-справочной и правовой информации, так же оформлены информационные стенды. Разработано 75 методических материалов для распространения по следующим темам: «Памятка потребителю при выборе гостиничных услуг», «Памятка потребителям, путешествующих поездами и самолетами», «Всемирная зимняя Универсиада», «Памятка потребителю при возврате товара, купленного в кредит», «Памятка потребителю при покупке товаров в Интернет-магазине», «Продажа изделий из драгоценных металлов», «Советы потребителям при покупке строительных материалов», «Памятка потребителям при оформлении автокредита», «Поверка счетчиков воды», «Советы при покупке продуктов питания со скидкой», «Потребителям платных медицинских услуг» и др. Всего распространено более 7000 экземпляров методического материала.

Актуальная информационно-справочная информация по вопросам защиты прав потребителей, а также сведения о деятельности консультационных Центра и пунктов регулярно размещаются на официальном сайте http://fbuz24.ru, в группах социальных сетей «Вконтакте» https://vk.com/konsultantzpp, «Одноклассники» https://ok.ru/zppfbuz24,  «Twitter» https://twitter.com/KonsultantZpp, «Инстаграм» https://www.instagram.com/konsultant_zpp/.

В целом работу консультационных Центра и пунктов в 2018 году можно охарактеризовать как эффективную, развивающуюся, исполняющую поставленные цели и задачи.