Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Сегодня в современном ритме жизни автоматы со снеками, напитками и кофе становятся
весьма востребованными. Именно поэтому торговых аппаратов становится все больше
– их устанавливают в торгово-развлекательных центрах, учебных и лечебных
учреждениях, офисах, в магазинах, спорткомплексах, на вокзалах и в других
местах скопления людей.
Вендинг – это розничная продажа различных товаров посредством автоматов.
В образовательных учреждениях (кроме дошкольных) может осуществляться
торговля пищевой продукцией с использованием торговых автоматов по продаже
прохладительных напитков; чайные, а также кофейные автоматы; автоматы продажи газированной воды.
Основу ассортимента пищевых продуктов, реализуемых с помощью торговых
автоматов, должны составлять пищевые продукты с повышенной пищевой и
биологической ценностью, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами
(витаминами, минеральными веществами, полиненасыщенными жирными кислотами,
белком).
В ассортиментный перечень пищевых продуктов для торговли через торговые
автоматы могут включаться:
- молоко питьевое стерилизованное витаминизированное, в том числе с добавлением
натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков (молочные коктейли
витаминизированные), с массовой долей жира до 3,5 %, не требующие особых
условий хранения;
- стерилизованные (термизированные) продукты на основе йогурта, в том числе
с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков, с массовой
долей жира до 4 %, не требующие особых условий хранения;
- творожные изделия (продукты), в том числе с добавлением натуральных
плодовых и ягодных наполнителей или соков, с массовой долей жира до 10 %, не требующие
особых условий хранения;
- вода питьевая негазированная высшей категории в упаковке емкостью до 0,5
л.
-напитки безалкогольные негазированные витаминизированные или
сокосодержащие в алюминиевых банках, полипропиленовых или ПЭТ-бутылках емкостью
до 0,5 л.
-соки и нектары фруктовые и овощные натуральные в индивидуальной
потребительской упаковке из полимерного или комбинированного материала емкостью
до 0,33 л.
Все напитки должны реализовываться только в индивидуальной упаковке (при
этом указан объем упаковки и возможные варианты ее реализации).
Автомат по продаже напитков может реализовывать чаи, какао, кофейные
напитки, фиточаи.
Реализация горячих напитков с использованием торговых автоматов
осуществляется обучающимися среднего школьного возраста и старше, только в
помещениях, оборудованных для приема пищи.
Горячие напитки реализуются в специальных термостойких одноразовых стаканах
емкостью до 200 мл (в т.ч. с использованием специальных торговых автоматов).
Таким образом, законодательно установлен исчерпывающий перечень продуктов, которые можно реализовывать посредством торговых автоматов в образовательных учреждениях. Этот перечень не может быть расширен инициативой предпринимателя или же решением администрации образовательного учреждения.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте mydmitrov.ru