Особенности приобретения цифровой техники дистанционным способом - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Особенности приобретения цифровой техники дистанционным способом

В настоящее время среди потребителей особую актуальность приобретает продажа цифровой техники  дистанционным способом, но исключить то, что приобретенный товар окажется именно тем, который хотел потребитель,  к сожалению, невозможно.  Поэтому у потребителя могут возникнуть основания для возврата товара, приобретенного таким способом.

Возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом может иметь место в следующих случаях:

1.      если получили товар с недостатками

Технически сложный товар обменять либо потребовать возврата уплаченных средств можно в течение пятнадцати дней с момента передачи потребителю такого товар. По истечении такого срока при наличии следующих условий:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение   сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

ВАЖНО! Необходимо знать, что отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя.

2. если товар не подошел по  размеру, комплектности и т.п.

В этом случае потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

ВНИМАНИЕ! Если товар имеет индивидуально-определенные свойства и он качественный, то вернуть его нельзя (например, одежда, изготовленная по размерам заказчика).

Денежные средства при возврате товара, должны быть возвращены потребителю в течение 10 дней с момента предъявления им такого требования, при этом расходы за доставку товара до продавца ложатся на потребителя.

Действия потребителя в случае возврата цифровой техники по вышеуказанным обстоятельствам:

Потребителю необходимо обратиться к продавцу товара с претензией. Рекомендуем обращаться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой потребитель должен указать обстоятельства для возврата товара и сформулировать свои требования. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.  Если требования в претензионном порядке не будут удовлетворены, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным
на сайте  garant.ru