Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В настоящее время среди потребителей особую актуальность приобретает
продажа цифровой техники дистанционным
способом, но исключить то, что приобретенный товар окажется именно тем, который
хотел потребитель, к сожалению, невозможно.
Поэтому у потребителя могут возникнуть основания
для возврата товара, приобретенного таким способом.
Возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом
может иметь место в следующих случаях:
1. если
получили товар с недостатками
Технически сложный товар обменять либо потребовать
возврата уплаченных средств можно в течение пятнадцати дней с момента
передачи потребителю такого товар. По истечении такого срока при наличии
следующих условий:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков
устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ВАЖНО! Необходимо знать, что отсутствие кассового или товарного чека не
является основанием для отказа в удовлетворении законных требований
потребителя.
2. если товар не подошел по размеру, комплектности и т.п.
В этом случае потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его
передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
ВНИМАНИЕ! Если товар имеет индивидуально-определенные свойства и он
качественный, то вернуть его нельзя (например, одежда, изготовленная по
размерам заказчика).
Денежные средства при возврате товара, должны быть возвращены потребителю в
течение 10 дней с момента предъявления им такого требования, при этом расходы за
доставку товара до продавца ложатся на потребителя.
Действия потребителя в случае
возврата цифровой техники по вышеуказанным обстоятельствам:
Потребителю необходимо обратиться к продавцу товара с претензией.
Рекомендуем обращаться с письменной претензией, составленной в двух
экземплярах, в которой потребитель должен указать обстоятельства для возврата
товара и сформулировать свои требования. Претензия направляется заказным
письмом с уведомлением о вручении. Если
требования в претензионном порядке не будут удовлетворены, потребитель вправе
обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте garant.ru