Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Каждому из нас приходится
отправлять и получать посылки. В последнее время, распространены покупки
товаров через Интернет. Однако не всегда полученный товар соответствует
выбранному на сайте продавца, а иногда не подходит по каким-либо
характеристикам. В связи с чем, у потребителя есть право вернуть такой товар в
Интернет-магазин.
Рассмотрим
более подробно на что обратить внимание при получении и отправлении посылок.
При
получении осмотрите
посылку на предмет вскрытия и повреждений. Вес посылки должен совпадать с
весом, указанным в извещении.
Чтобы
убедиться, что Вам прислали тот товар, который Вы заказывали, необходимо
вскрыть посылку в присутствии сотрудника Почты.
Обратите внимание, что посылка вскрывается при
потребителе перед оплатой только в случае, если она с объявленной ценностью,
пересылаемая с наложенным платежом и описью вложения. Вложение почтового
отправления сличается с описью вложения.
Операторы почтовой связи обязаны:
- осуществлять почтовые
отправления в установленные сроки;
- обеспечивать сохранность
почтовых отправлений.
Информация об адресных данных пользователей услугами почтовой связи, о
почтовых отправлениях, являются тайной
связи и выдаются только отправителям (адресатам) или их
уполномоченным представителям.
Операторы почтовой связи имеют право задерживать внутренние почтовые
отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а предметы, которые по
своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для жизни и
здоровья людей, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления
и имущество, изымаются операторами почтовой связи и уничтожаются, если эту
опасность нельзя устранить иным путем, с составлением соответствующего акта.
Ответственность
операторов почтовой связи
При неисполнении или
ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи
пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи
претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с
недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового
отправления либо невыплатой переведенных денежных средств, предъявляются в течение шести месяцев со дня
подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в
письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Претензии по розыску
международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и
сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными
договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении
претензии, потребитель имеет право предъявить иск в суд.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском
крае»