Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Приобретать духи или туалетную воду лучше
в специализированных магазинах. При покупке духов обратите внимание на целостность
упаковки. Она должна быть плотная, без складок или деформации. Надписи,
штрих-коды должны быть четкими.
Обратите особое внимание на маркировку
товара, которая должна содержать следующую информацию:
· наименование
товара, информацию об изготовителе;
· назначение парфюмерно-косметической продукции;
· объем или массу продукции, цвет и/или тон (для
декоративной косметики);
· срок годности: дату изготовления (месяц, год) и срок
годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или
"использовать до" (месяц, год);
· описание условий хранения, способ применения и особые
меры предосторожности при применении продукции;
· номер партии, список ингредиентов. Списку ингредиентов
должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".
Ингредиенты указывают в
порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную
(ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее
состава.
Также Вы вправе запросить у продавца
товарно-сопроводительную документацию на товар (сертификат соответствия или
сведения о декларации о соответствии). Эти документы должны быть заверены
подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его
места нахождения (адреса) и телефона.
ВАЖНО!
Парфюмерно-косметическая продукция не подлежит возврату или обмену, если
она Вам не подошла по каким-либо характеристикам.
Вернуть
товар можно, если он оказался ненадлежащего качества.
Наиболее распространенные
недостатки парфюмерных товаров:
- закончился срок годности;
- недостатки маркировки (например, не
указана дата изготовления);
- упаковка недостаточно герметична,
плохо закрывается крышка и другие дефекты.
В случае если товар продан
ненадлежащего качества, потребитель по своему выбору имеете право на замену товара, соразмерное уменьшение цены, безвозмездное
устранение недостатков, а также на возврат денежных средств.
Для этого необходимо обратится к
продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия
составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о
принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном
порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Информация подготовлена Консультационным
центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»