Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Каждый месяц в
почтовый ящик приходят квитанции по оплате коммунальных услуг. Они содержат
размер оплаты за воду, свет, отопление и др. Квитанции формируют и направляют
управляющие организации или товарищество-собственников жилья. На основании
платежного документа и производится оплата.
Законодательством установлены требования
к содержанию платежных документов. Таким образом, в платежном документе
указывается следующие сведения:
- адрес жилого помещения, сведения о
собственнике помещения или нанимателе;
- сведения об исполнителе;
- сведения об оплачиваемом месяце;
- объем каждого вида коммунальных
услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом помещении, и
размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;
-объем каждого вида коммунальных услуг,
предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете
на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг;
- размер перерасчета (доначисления или
уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том
числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими
потребителями, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, временным отсутствием потребителя, иными
основаниями,
- размер задолженности потребителя перед
исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
- сведения о предоставлении
субсидий и льгот, если предоставляются;
- сведения о рассрочке и (или) отсрочке
внесения платы за коммунальные услуги;
- иные сведения.
В случае предоставлением коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, Вы вправе
обратиться в претензионном порядке в Управляющую компанию. В жалобе изложите
конкретные нарушения и требования, наименование организации, которой
направляется претензия, фамилию, имя, отчество потребителя, подпись, дату. Распечатайте
письменную претензию в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме
должен остаться у Вас.
В случае нарушения требований к
содержанию платежного документ, завышения сумм оплаты за коммунальные услуги, или
двойного размером и в других случаях, Вы вправе обратиться с в уполномоченные
органы.
Служба строительного надзора и жилищного
контроля - главный контролирующий орган в каждом субъекте Российской Федерации,
в функции которого входит надзор за соблюдением надлежащего порядка
предоставления коммунальных услуг. Тел. в г. Красноярске 8(391) 212-46-31.
Роспотребнадзор - Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Осуществляет
санитарно-эпидемиологический контроль и надзор в сфере защиты прав
потребителей. Тел. в г. Красноярске 8(391) 226-89-50.
В случаи неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке вы можете обратится в
суд для защиты ваших прав.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»