Требования к содержанию квитанции за коммунальные услуги - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Требования к содержанию квитанции за коммунальные услуги

Каждый месяц в почтовый ящик приходят квитанции по оплате коммунальных услуг. Они содержат размер оплаты за воду, свет, отопление и др. Квитанции формируют и направляют управляющие организации или товарищество-собственников жилья. На основании платежного документа и производится оплата.  

 

Законодательством установлены требования к содержанию платежных документов. Таким образом, в платежном документе указывается следующие сведения:

- адрес жилого помещения, сведения о собственнике помещения или нанимателе;

 - сведения об исполнителе;

- сведения об оплачиваемом месяце;

- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

-объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг;

- размер перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, временным отсутствием потребителя, иными основаниями,

- размер задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

- сведения о предоставлении субсидий и льгот, если предоставляются;

- сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги;

- иные сведения.

В случае предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, Вы вправе обратиться в претензионном порядке в Управляющую компанию. В жалобе изложите конкретные нарушения и требования, наименование организации, которой направляется претензия, фамилию, имя, отчество потребителя, подпись, дату. Распечатайте письменную претензию в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме должен остаться у Вас.

В случае нарушения требований к содержанию платежного документ, завышения сумм оплаты за коммунальные услуги, или двойного размером и в других случаях, Вы вправе обратиться с в уполномоченные органы.

Служба строительного надзора и жилищного контроля - главный контролирующий орган в каждом субъекте Российской Федерации, в функции которого входит надзор за соблюдением надлежащего порядка предоставления коммунальных услуг. Тел. в г. Красноярске 8(391) 212-46-31.

Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей. Тел. в г. Красноярске 8(391) 226-89-50.

В случаи неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке вы можете обратится в суд для защиты ваших прав.

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»