Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
При покупках через Интернет необходимо обращать
внимание кому и какую информацию Вы передаете.
Полностью обезопасить себя от действий
недобросовестных продавцов невозможно. Более того, при платежах в Интернете Вы
можете столкнуться с новыми угрозами: мошенниками, копирующими официальные
сайты компаний, небезопасным соединением (http:// в адресе сайта вместо
https://) и многим другим. А значит следует минимизировать возможный ущерб.
1. Для покупок необходимо использовать проверенные
официальные сайты и доверенные Интернет-магазины, так у Вас уменьшится шанс
столкнуться с копирующими их оформление сайтами мошенников. Определить это
можно обратив внимание на адресную строку в браузере.
2. Стандартный перечень данных для оплаты это:
- фамилия и имя владельца карты латиницей;
- номер карты;
- срок действия карты;
- код банковской карты CVV2/CVC2.
Код банковской
карты CVV2/CVC2 (три цифры на оборотной стороне банковской карты) требуется при
проведении удаленных платежей, когда считать информацию с самой карты не
представляется возможности.
Некоторые
Интернет-магазины требуют вводить более расширенной перечень личных данных
покупателей. Подходите к этому разумно и старайтесь заполнять только обязательные
пункты (обычно они отмечены знаком * и (или) выделены цветом и шрифтом).
Например, адрес Вашего проживания будет необходим если Вы заказываете доставку
почтой (курьером) до дома.
Внимание! Никогда не требуется
передавать через Интернет пин-код банковской карты и (или) одноразовый
код-подтверждение платежа, приходящий Вам на телефон. В случае, если форма
оплаты требует заполнения этого пункта прекратите ввод своих данных и (или)
удалите уже введенные, а также покиньте данный сайт.
3. По возможности заведите для платежей в
Интернете отдельную карту. Она не должна быть кредитной, дебетовой картой с
овердрафтом, картой, на которой постоянно находится крупная денежная сумма.
Внимание! Всё это необходимо для того, чтобы в
случае мошеннических действий продавца с Вашей карты не была снята денежная
сумма превышающая не только сумму оплаты товара, но и Ваш финансовый лимит.
Чтобы не вводить
данные карты напрямую можно использовать электронные кошельки, к которым можно
привязать и в любой момент открепить свою карту. Также кредитные организации в
настоящее время предлагают выпуск «виртуальной» карты.
4. Подключите к карте SMS-информирование
о движении по счету. Это позволит Вам оперативно отлеживать все произведенные
по карте платежи.
Внимание! Обязательно запомните короткие номера, с
которых приходят SMS-сообщения
Вашего банка (например, 900 для Сбербанка). Сообщения пришедшие с других
номеров скорее всего отправлены мошенниками.
5. Внимательно отслеживайте перечень и состав
услуг и (или) товаров за которые вы расплачиваетесь в Интернете.
Внимание! Недобросовестный продавец может
«спрятать» в перечне:
- дополнительную покупку или услугу;
- вместо разовой покупки подписать Вас на
периодичную;
- подключить бесплатную услугу, которая
спустя время становится платной.
Покупатели,
помните то, что оплата проводилась безналичным расчетом и через Интернет не
освобождает недобросовестного продавца от ответственности в соответствии с
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей», а Вас от его защиты.
Информация подготовлена консультационным пунктом филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске