Как вернуть некачественный товар, если гарантийный срок не установлен либо истек - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Как вернуть некачественный товар, если гарантийный срок не установлен либо истек

Приобретая любой непродовольственный товар всегда есть вероятность того, что он может оказаться некачественным (бракованным). Как правило, если на товар установлен гарантийный срок обменять или вернуть за него деньги не составляет труда. Однако, что делать с некачественным товаром у которого срок годности истек, ли и вовсе не был установлен? 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе потребовать:

-замены на товар этой же марки; замены на аналогичный товар;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-безвозмездного устранения расходов на их исправление;

-расторжения договора купли-продажи и возврата выплаченной за товар суммы.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены либо истекли, потребитель вправе предъявить указанные ранее требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Потребитель вправе предъявить продавцу одно из указанных ранее требований, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, доказательством указанного факта является экспертное заключение, выданное в результате проведения независимой экспертизы.

Если продавец откажется отвечать за недостатки в товаре, потребитель вправе обратится в суд для защиты своих прав.

В случаи возникновения у потребителя претензий к качеству товара, он вправе обратится в адрес продавца с письменной претензией указав требования, указанные ранее. Претензия составляется в двух экземплярах на одном из которых делается пометка о принятии (дата, подпись).

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»