Права потребителей при задержке авиарейса - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Права потребителей при задержке авиарейса

Рейсы должны выполняться в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

В случае изменения расписания движения воздушных судов   перевозчик обязан информировать пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом. 

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.
       Перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки следующие услуги:

·                    предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

·                    два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

·                    обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

·                    обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

·                    размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

·                    доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

·                    организация хранения багажа.

Услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Перевозчик обязан оплатить потребителю штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения в размере 25 % установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, Вам необходимо обратиться к перевозчику в претензионном порядке. Претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Также потребитель вправе потребовать возмещения морального вреда и возмещения понесенных убытков.

В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

            Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»