Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Лето - это сезон созревания овощей и
фруктов. Для того чтобы свежие овощи и фрукты принесли максимум пользы, важно
знать на что следует обратить внимание при их выборе.
Рассмотрим
более подробно основные правила выбора и безопасного употребления приобретённых
овощей и фруктов.
1. Продавец обязан предоставить потребителю
в наглядной и доступной форме достоверную информацию о товаре, которая должна
содержать цену товара, наименование и место нахождение изготовителя, вес
товара, дату сбора урожая, дату упаковки, условия хранения и другие сведения, обеспечивающие
возможность правильного выбора товара.
2. Не приобретайте овощи и фрукты в местах
несанкционированной торговли, на стихийных рынках, вдоль дорог. Такая продукция
может привести к возникновению инфекционных заболеваний.
3. При выборе
овощей и фруктов, зелени и ягод обратите особое внимание на их внешний вид:
- плоды должны быть свежими, целыми, не перезревшими;
- приобретая фрукты обратите внимание на
кожуру. Она должна быть сухой, без трещин
и темных пятен, а при нажатии, плод не должен трескаться;
- овощи также должны быть сухими,
морковь не больших размеров, капуста с тонкими листьями и равномерной окраски,
помидоры с тонкой кожицей. Если овощи и фрукты влажные, то скорее всего были
нарушены условия хранения. Откажитесь от приобретения таких продуктов;
- следует избегать неестественно ярких и
ровных овощей. Такие овощи, выращенные в теплицах, и имеют более высокий
уровень нитратов и пестицидов.
- приобретая свежую зелень обратите
внимание на цвет, он должен быть ярко-зеленым;
- спелые ягоды имеют яркий цвет,
упругие, не влажные и не сухие.
4. Перед
употреблением свежие овощи и фрукты следует тщательно мыть (возможно
использование щетки). Абрикосы, виноград, ягоды и зелень, и другие фрукты
которые нельзя потереть, промывайте под струей проточной воды в течение
нескольких минут.
В случае приобретения некачественных
овощей и фруктов, товара с истекшим сроком годности и других нарушениях,
свидетельствующих о недоброкачественности товара, потребитель вправе
потребовать замены товара на товар надлежащего качества, потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.
Для этого необходимо обратиться к
продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия
составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о
принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном
порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Красноярском крае»