Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Скоро открытие
дачного сезона. Опытные садоводы начинают готовиться к дачному сезону заранее, начиная
с покупки семян. Однако для получения хорошего урожая важно не только хорошо
обработать почву, но и правильно выбрать семена.
Рассмотрим более подробно основные
правила покупки семян.
1.
Покупайте семена
только в специализированных магазинах. Лучше не
приобретать семена на стихийных рынках, так как есть риск приобретения некачественных,
или с нарушением правил хранения семян.
2. Перед покупкой
внимательно осмотрите упаковку. Она должна быть плотной, информация о товаре должна быть четкой. Лучше если
упаковка будет со специальным слоем фольги, так семена будут лучше храниться.
На упаковке должна быть указана полная информация обеспечивающая возможность
правильного выбора товара, а именно:
- сведения о производителе;
- наименование культуры;
- названия сорта, гибрида;
- номера партии;
- срока реализации семян;
- масса или количество семян в упаковке
и другая информация о потребительских свойствах товара, в том числе показатели
посевных качеств.
3. Обращайте внимание на срок годности семян и
срок всхожести семян. Выбирайте
упаковку, на которой срок годности проштампован, а не отпечатан. Разные
овощные культуры имеют разные сроки годности, а также могут
сохранять всхожесть некоторое время после указанной даты. Большинство семян
сохраняют всхожесть 3-4 года.
Важно соблюдать температуру хранения
семян, указанную на упаковке (чаще семена хранятся в прохладном, сухом месте,
при температуре +10-12 градусов).
4. При покупке
вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый и/или
товарный чек, в которых указывается наименование товара, наименование продавца,
дата продажи, цена.
5. В случае несоответствия семян установленным
требованиям, продажи товара с истекшим сроков годности и других подобных
нарушений, свидетельствующих о недоброкачественности товара, потребитель вправе
потребовать замены товара на товар надлежащего качества, потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.
Для этого необходимо обратится к
продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия
составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о
принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном
порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Информация подготовлена
Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Красноярском крае»