Рекомендации потребителям по выбору семян - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Рекомендации потребителям по выбору семян

Скоро открытие дачного сезона. Опытные садоводы начинают готовиться к дачному сезону заранее, начиная с покупки семян. Однако для получения хорошего урожая важно не только хорошо обработать почву, но и правильно выбрать семена.

 

Рассмотрим более подробно основные правила покупки семян.

1.  Покупайте семена только в специализированных магазинах. Лучше не приобретать семена на стихийных рынках, так как есть риск приобретения некачественных, или с нарушением правил хранения семян.

2. Перед покупкой внимательно осмотрите упаковку. Она должна быть плотной, информация о товаре должна быть четкой. Лучше если упаковка будет со специальным слоем фольги, так семена будут лучше храниться. На упаковке должна быть указана полная информация обеспечивающая возможность правильного выбора товара, а именно:

- сведения о производителе;

- наименование культуры;

- названия сорта, гибрида;

- номера партии;

- срока реализации семян;

- масса или количество семян в упаковке и другая информация о потребительских свойствах товара, в том числе показатели посевных качеств.

3. Обращайте внимание на срок годности семян и срок всхожести семян. Выбирайте упаковку, на которой срок годности проштампован, а не отпечатан. Разные овощные культуры имеют разные сроки годности, а также могут сохранять всхожесть некоторое время после указанной даты. Большинство семян сохраняют всхожесть 3-4 года.

Важно соблюдать температуру хранения семян, указанную на упаковке (чаще семена хранятся в прохладном, сухом месте, при температуре +10-12 градусов).

4. При покупке вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый и/или товарный чек, в которых указывается наименование товара, наименование продавца, дата продажи, цена.

5.  В случае несоответствия семян установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроков годности и других подобных нарушений, свидетельствующих о недоброкачественности товара, потребитель вправе потребовать замены товара на товар надлежащего качества, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого необходимо обратится к продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»