Рекомендации при замене приборов учета - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Рекомендации при замене приборов учета

К сожалению, нередко возникает ситуация, когда потребители обнаруживают в своем почтовом ящике письма с информацией о необходимости заменить счетчик. Аналогичные предложения поступают потребителям лично по их домашнему адресу, по телефону.

Однако, данная информация не обязывает потребителей заранее проводить замену счетчика.

Собственник квартиры обязан самостоятельно заменить вышедший из строя, или не подходящий по нормативам прибор учета, на прошедший поверку прибор учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. А также обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащую техническую эксплуатацию.

В связи с чем рекомендуем потребителям перед заключением договора на оказание услуг по ремонту или замене приборов учета самостоятельно осмотреть прибор учета, нет ли механических повреждений (скол, трещин в корпусе), не нарушена целостность пломб и (или) знаков, нет ли дефектов при отображении результатов измерений или превышения допустимой погрешности показаний прибора учета.

Выясните, когда истекает межповерочный интервал и (или) срок эксплуатации. Это должно быть указано в технической документации на счетчик (паспорт или акт ввода в эксплуатацию). Если по какой-то причине они не сохранились, то такая информация имеется в ресурсоснабжающей организации, управляющей компании, ТСЖ, где находятся копии паспортов прибора учета.

Замена счетчика должна происходить в обязательном порядке в вышеперечисленных случаях. В других случаях только по желанию собственника, при чем, потребитель вправе самостоятельно выбирать компанию по предоставлению данной услуги.

Если возникла неисправность прибора учета, то потребитель обязан передать показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

После завершения работ по ремонту, замене приборов учета, собственнику жилого помещения необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг с заявлением на ввод в эксплуатацию.

Установленный прибор учета после его ремонта, замены, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»