Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
С 7 мая вступили
в силу базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и
совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке, которые обяжут
страховщиков предоставлять достаточную информацию клиенту о страховом продукте.
Для достижения этих целей в стандарты
включены условия, запрещающие страховым компаниям ставить заключение договора
по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по
другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания
иных финансовых услуг.
Тем самым, они призваны избавить
потребителей от навязывания полисов и дополнительных услуг.
Базовые стандарты устанавливают важные
требования к порядку заключения договора
страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре,
срокам и порядку осуществления страховой выплаты, защите получаемой
страховщиком информации, условиям взаимодействия страховых организаций со
страховыми агентами.
Базовый стандарт также призывает
страховые организации учитывать индивидуальные особенности клиентов, в том
числе ограниченные возможности здоровья, и доносить информацию в максимально
доступной форме.
Страховщики
и их посредники не смогут навязывать клиентам полисы и дополнительные услуги, а
при заключении договоров обязаны будут убедиться, что клиент правильно понял
все условия и согласился с ними.
При заключении договоров страхования страховщики
обязаны информировать клиента о просрочке уплаты очередного взноса или нехватке
необходимых для выплаты документов, отвечать за несвоевременную оплату
возмещения вреда в натуре, не смогут требовать для выплаты справку от МВД при
отсутствии явных признаков противоправных действий и повторно запрашивать документы на выплату в случаи их
утери. Также их обязуют установить требования к уровню образования и
профессиональной подготовки страховых агентов.
Прекратить договор страхования станет
возможно, не уплатив очередной взнос за него (если премия платится в
рассрочку). Стандарты должны будут соблюдать как страховщики, так и их агенты.
Контроль за
соблюдением стандартов - зона ответственности саморегулируемой организации
(СРО) - Всероссийского союза страховщиков.
К нарушителям могут применяться
санкции: предупреждение, наложение штрафа, исключение из рядов членов СРО.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае» с использованием материала, опубликованным на сайте rg.ru