Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Одним из наиболее
часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является ситуация,
когда в чеке на кассе пробивают сумму больше, чем указано на ценнике в торговом
зале.
В соответствии со ст.
10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно в наглядной
и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную
информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного
выбора.
При этом цена за вес
или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Кроме того, в
магазинах ценник является публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю
товар по цене, которая в этой оферте указана.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках
рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике
-сфотографируйте
ценник;
-в
присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения
ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
В случае возникновения спора в подтверждение
условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские
показания (ст. 493 ГК РФ).
Предъявите претензию продавцу
Сразу
после покупки предъявите претензию продавцу устно, а в случае отказа в
удовлетворении устной претензии предъявите письменную претензию.
Вы вправе указать в
претензии одно из следующих требований:
-требование о возврате
разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
-в разумный срок
отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не
предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора
информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).
При отказе продавца в удовлетворении вашего требования в претензионном
порядке Вы вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для
привлечения организации к административной ответственности.
Вы вправе обратиться в суд со
следующими исковыми требованиями к продавцу:
- о взыскании неосновательного
обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102
ГК РФ);
- о расторжении договора розничной
купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона о защите
прав потребителей).
Для привлечения организации к
административной ответственности Вы вправе обратиться с заявлением
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»