Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Случаются ситуации, когда банк нарушает
права потребителей.
Взыскание различных комиссий по счету, не
указанных в договоре, взыскание комиссий за досрочное или частичное погашение
кредита, изменение процентной ставки в одностороннем порядке, навязывание
дополнительных услуг, наложение штрафа за просрочку внесения платежа и другие
нарушения.
Рассмотрим более подробно, в какую
организацию обращаться с жалобой в зависимости от ситуации и характера
нарушенных прав.
В случае нарушения ваших прав на качество
оказанных услуг, на действия сотрудников, работу отделений банка и банкоматов можно
обратиться в банк.
К Финансовому уполномоченному, если к
банку имеются требования имущественного характера в размере не более 500 тысяч
рублей, и со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении
своего права, прошло не более трех лет. Финансовый уполномоченный рассматривает
обращения граждан в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями,
страховыми организациями, обществами взаимного страхования.
Обращения в электронном виде принимаются
через сайт: https://finombudsman.ru/,
также по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3. Телефон: 8 (800)
200-00-10.
В Управление Роспотребнадзора по
Красноярскому краю с жалобой на нарушения качества оказанных услуг и иных прав
потребителей.
Обращения в электронном виде принимаются
через сайт: www.24.rospotrebnadzor.ru, по адресу: 660049, г. Красноярск, ул.
Каратанова, 21. Телефон: 8 (391) 226-89-50.
В Центральный Банк России рассматривает
жалобы на действия банков, страховых компании, микрофинансовых организации,
ломбардов и других финансовых организаций в случаях, например, если вам
отказывают в оформлении полиса ОСАГО, в кредитных каникулах, навязаны
дополнительные услуги и т.д.
Обращение можно направить через
Интернет-приемную на сайте https://www.cbr.ru/. Телефоны: 8 800 300-30-00.
В обращении нужно указывать: наименование
органа в который подается жалоба; данные потребителя, в том числе ФИО, адрес и
телефон и (или) электронная почта (анонимные жалобы не рассматриваются); требования
потребителя; подтверждающие документы, если таковые имеются; описание проблемы
со ссылкой на нормативные акты (последнее по желанию); дата и подпись
потребителя.
Срок рассмотрения претензии банком – 10
дней со дня ее получения.
Срок рассмотрения жалобы надзорными
органами – 30 дней. В случае переотправки ее в иной орган в пределах его
компетенции или продления сроков надзорные органы обязаны уведомить об этом
потребителя.
Если обращения в выше перечисленные
организации не дали результата, то потребитель имеет право обратиться в суд с
соответствующим исковым заявлением.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»