Что нужно знать потребителю, как пассажиру такси? - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что нужно знать потребителю, как пассажиру такси?

Услуги такси являются очень востребованными в наше время. Поэтому потребителю данных услуг необходимо знать некоторые правила их предоставления.

с 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586, (далее-Правила). которые вносят ряд новшеств при оказании услуг такси.

Заказ принимается перевозчиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения перевозчика или его представителя.

Ваш заказ, принятый к исполнению, обязаны зарегистрировать в журнале регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю (п. 104, 106 Правил).

По прибытии такси к месту его подачи Вам должны сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси (п.107 Правил).

Чтобы быть уверенным в добросовестности перевозчика, убедитесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения: наименование фрахтовщика, условия оплаты, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности (п. 111 Правил).

 Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета. На кузов такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Помните! Если служба такси оказала Вам некачественное предоставление услуг, например, не доставила Вас в пункт назначения по каким-либо причинам, Вы имеете право не оплачивать проезд.

Если Вас не устраивает качество оказания услуг, то стоит произвести запись на диктофон или сделать видеозапись на телефон и обратиться с претензией к исполнителю услуг такси.

Водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров, в тех случаях, если:

·        пассажиры находятся в состоянии алкогольного опьянения;

·        имеют неопрятный вид и могут испачкать салон авто;

·        если пассажиров больше чем мест в машине;

·        если пассажир едет с животными, которые перевозятся неправильно, например, собака без намордника (п. 114 Правил).

Пассажир, которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:

- устранения недостатков услуги в процессе поездки;

- уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения.

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.  Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»