Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Услуги такси являются очень
востребованными в наше время. Поэтому потребителю данных услуг необходимо знать
некоторые правила их предоставления.
с 1 января 2021 года вступили в силу
новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586, (далее-Правила). которые
вносят ряд новшеств при оказании услуг такси.
Заказ принимается перевозчиком с
использованием любых средств связи, а также по месту нахождения перевозчика или
его представителя.
Ваш заказ, принятый к исполнению,
обязаны зарегистрировать в журнале регистрации. Номер принятого к исполнению
заказа сообщается фрахтователю (п. 104, 106 Правил).
По прибытии такси к месту его подачи
Вам должны сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак,
марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и
фактическое время подачи такси (п.107 Правил).
Чтобы быть уверенным в
добросовестности перевозчика, убедитесь в наличии необходимой информации,
которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от
водителя. Она должна включать следующие сведения: наименование фрахтовщика,
условия оплаты, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и
контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением
перевозок пассажиров и багажа.
Таксист обязан выдать кассовый чек
либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности (п. 111 Правил).
Легковое такси оборудуется опознавательным
фонарем оранжевого цвета. На кузов такси наносится цветографическая схема,
представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных
в шахматном порядке.
В легковом такси разрешается
провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные
проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять
легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Помните! Если
служба такси оказала Вам некачественное предоставление услуг, например, не
доставила Вас в пункт назначения по каким-либо причинам, Вы имеете право не
оплачивать проезд.
Если Вас не устраивает качество оказания услуг, то стоит произвести
запись на диктофон или сделать видеозапись на телефон и обратиться с претензией
к исполнителю услуг такси.
Водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров, в тех случаях,
если:
·
пассажиры находятся в состоянии алкогольного опьянения;
·
имеют неопрятный вид и могут испачкать салон авто;
·
если пассажиров больше чем мест в машине;
·
если пассажир едет с животными, которые перевозятся неправильно,
например, собака без намордника (п. 114 Правил).
Пассажир,
которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить
требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О
защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:
- устранения
недостатков услуги в процессе поездки;
- уменьшения
цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт
назначения.
Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им
вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. Требования потребителя излагаются в виде
письменной претензии.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»