Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В магазинах
появляется все больше предложений о приобретении «натуральной косметики». На
этикетках продукции можно увидеть надписи eco, organic, bio и другие, которые информируют
потребителя о том, что косметика из натуральных ингредиентов.
Натуральная
косметика — это такая косметика, в составе которой используются ингредиенты
растительного происхождения, различные эфирные масла, экстракты трав, глина,
мед, морская соль и др.
Однако производители
косметики представляют свою продукцию как «натуральную», если в составе
присутствуют даже небольшое количество природных ингредиентов. Также, часто производители
пишут на упаковке «на основе трав», «продукт содержит органический экстракт»,
«100% натуральные компоненты» и т.д., что не всегда говорит о том, что состав
косметики полностью натуральный.
Обратите
внимание, что большинство «натуральной косметически», помимо натуральных в своем
составе имеет синтетические компоненты и в достаточно большом количестве. Поэтому
всегда обращайте внимание на состав, информацию о товаре.
В большинстве
международных стандартов закреплено положение о наличии 95% ингредиентов
природного происхождения.
Производители натуральной
косметики подтверждают соответствие такой косметике сертификатами органической
косметики, такими как BDIH, ICEA, Ecocert, и др.
Таким образом, если на упаковке указана информация, что продукция eco, organic, bio и другие, то на этикетку должен быть нанесен определенный графический знак, например:
Натуральная
косметика должна соответствовать ряду требований, в ее состав должны входить
ингредиенты натурального происхождения, не содержать синтетические
ароматизаторы, консервантов, продуктов нефтепереработки, красителей.
Внимательно изучайте
информацию, нанесенную на этикетку, а именно:
- наименование, назначение
продукции;
- наименование
изготовителя и его местонахождение, страна происхождения;
- номинальное
количество продукции;
- срок годности и
условия хранения;
- список ингредиентов и другие сведения.
При этом, на
этикетке должна содержать информацию о процентном соотношение натуральных
ингредиентов.
В случае
нарушения права на информацию потребитель вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной
суммы. Кроме того, продавец несет ответственность за недостатки товара,
возникшие после передачи его потребителю вследствие отсутствия у потребителя
полной и достоверной информации о товаре.
ВАЖНО! Особенностью косметической продукции является
то, что данная группа товаров не подлежит обмену или возврату при условии его
надлежащего качества.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
с использованием материалов, опубликованных на
сайте https://zpp.rospotrebnadzor.ru