Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
За второе полугодие 2021 года в консультационные Центр
и пункты по защите прав потребителей поступило 3780 обращений, из них 3146 по
телефону, 331 на личном приеме, 303 с использованием электронных средств связи (на
электронную почту Консультационного центра и пунктов, через форму обращений на
сайте http://fbuz24.ru,
в группах социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook»,
«Инстаграм»).
По заявкам граждан подготовлено 36 претензии, 54 исковых
заявлений, принято участие в 18 судебных заседаниях.
Специалистами консультационных Центра и пунктов
проводились лекции и беседы с посетителями филиалов Бюджетного учреждения, с
сотрудниками и посетителями других организаций и учредений на тему оказания
услуг жилищно-коммунального хозяйства, защиты прав потребителей в сфере
финансовых услуг и по общим вопросам потребительского законодательства. Кроме
этого, на базе Бюджетного учреждения проходили лекции для предпринимателей по
вопросам защиты прав потребителей.
Для учеников средних, средне-специальных и высших образовательных
учреждений г. Красноярска и Красноярского края проводились лекции по общим
вопросам потребительского законодательства, а также уроки финансовой
грамотности.
Специалисты Центра ежемесячно в течение второго
полугодия участвовали в акциях бесплатной юридической помощи, организованных
Красноярским региональным отделением Ассоциации юристов России.
Так же Центр и пункты на базе своих учреждений
ежемесячно проводили акции бесплатной юридической помощи, в рамках которых на
безвозмездной основе составлялись претензии, исковые заявления и жалобы в адрес
нарушителей прав и законных интересов потребителей товаров и услуг.
Во втором полугодии 2021 г. была организована работа 11
«горячих линии»: по
качеству и безопасности: хлебобулочных изделий, мясной и рыбной продукции, плодоовощной
продукции, по организации питания в школах, по вопросам оказания финансовых
услуг, по туристическим услугам, по вопросам качества и безопасности детских
товаров и детского отдыха, школьных принадлежностей, выбора новогодних подарков,
по услугам такси и каршеринга.
В целях просветительской деятельности было
подготовлено 77 информационно-справочных материалов на разные потребительские
тематики, так же 553 материала было опубликовано на официальном сайте
Бюджетного учреждения http://fbuz24.ru, в СМИ, в группах социальных сетей:
«Вконтакте» https://vk.com/konsultantzpp,
«Одноклассники»
https://ok.ru/zppfbuz24,
«Facebook» https://www.facebook.com/groups/konsultantzpp/,
«Twitter» https://twitter.com/KonsultantZpp,
«Инстаграм» https://www.instagram.com/konsultant_zpp/.
Среди населения распространено 2700 экземпляров
методического материала.