Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Спортивные
товары, как и иные непродовольственные товары, должны быть надлежащего качества
и в случае их поломки, потребитель может обратиться к продавцу с одним из
следующих требований: замены на товар этой же марки или на такой же товар
другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения
покупной цены; безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на
их исправление потребителем или третьим лицом; возврат денежных средств.
В
случае, если приобретенный вами спорт-товар является технически сложным
(перечень технически сложных товаров можно найти в Постановлении Правительства
РФ от 10 ноября 2011 г. N 924), требование о возврате уплаченной за такой товар
суммы либо замены на товар возможно предъявить в течение пятнадцати дней со дня
передачи такого товара.
По
истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из
следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение
сроков устранения недостатков товара,
установленных Законом (не более 45 дней); невозможность использования товара в
течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Важно
помнить, что вышеперечисленные требования можно предъявить в течение
гарантийного срока. Если же на товар не был установлен гарантийный срок, то вы
вправе обратиться в разумный срок, но до истечения 2 лет с момента продажи
товара.
По
общему правилу гарантийный срок на товар исчисляется с момента передачи товара. Однако существуют товары,
которые предназначены для использования в определенный сезон года (весенний,
осенний, летний либо зимний) - сезонные товары. Для данной категории товаров
гарантийный срок будет исчисляться не с момента передачи товара, а с момента
наступления соответствующего сезона.
На
территории Красноярского края для местностей, приравненных к районам Крайнего
Севера установлены следующие сроки наступления сезонов при продаже сезонных
товаров: весенний - с 10 мая, летний - с 10 июня, осенний - с 1 сентября,
зимний - с 20 октября; для районов Крайнего Севера: весенний - с 20 мая, летний
- с 20 июня, осенний - с 20 августа, зимний - с 10 октября; для остальных территорий (южных и
центральных районов): весенний - с 20 апреля, летний - с 20 мая, осенний - с 10
сентября, зимний - с 1 ноября.
Помимо
поломки спорт-товаров, может возникнуть необходимость в обмене товара
надлежащего качества на аналогичный в связи с тем, что, товар не подошел по
форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В
данном случае необходимо помнить, что право на обмен непродовольственного
товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его
покупки.
Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские
свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый
чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Однако
не все товары подлежат обмену, с перечнем непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих обмену, можно ознакомиться в Постановлении
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.
В
случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения,
потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»