Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Покупки товаров в
социальных сетях продолжают пользоваться популярностью, поэтому рассмотрим, как
совершать такие покупки правильно и безопасно.
Социальная сеть — это онлайн-платформа, которая
используется для общения. Однако, все чаще
социальные сети стали использоваться для торговли товарами.
Выбирайте продавцов правильно. Уточняйте
следующие данные:
1. Информацию
о продавце товара, его юридический адрес, место нахождения, полное фирменное
наименование. Уточняйте, является ли продавец индивидуальным предпринимателем
или обществом с ограниченной ответственностью. Продавец в некоторых случаях
может осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной
регистрации и являться «самозанятым».
Важно иметь сведения об адресе продавца
для направления претензии в случае возникновения претензий по качеству товара.
2. Информацию об условиях покупки (оферте). Убедитесь, что вам
предоставлена информация:
-
о потребительских свойствах товара, месте его изготовления, сроках
службы, годности и гарантийном сроке;
- о цене и порядке оплаты товара. Если цена
существенно ниже рыночной, товар может оказаться поддельным;
- об условиях приобретения, сроке доставки;
- о периоде, в который действительно предложение
о заключении договора. Обратите особое внимание на способ оплаты товаров.
Внимание! Не переводите деньги за покупку на
банковскую карту физического лица!
3. Как будет выдан чек об оплате. В соответствии с положениями
Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ чек может направляться на
указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер.
4. Ознакомьтесь с отзывами покупателей в социальной сети, на форумах.
Потребитель имеет право отказаться
от товара надлежащего качества:
- до его передачи – в любое время;
- после передачи товара – в
течение 7 дней;
- а если информация о порядке и
сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в
момент его доставки, то в течение трех
месяцев с момента передачи товара.
Следует отметить, что возврат товара
надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия
покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его
возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного
продавца.
В случае, если доставленный по
заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества, то
потребитель в праве обратиться к продавцу с письменной претензией.
Сроки удовлетворения требований
потребителя:
· Замена товара на товар
этой же или другой марки – 7 дней. При необходимости дополнительной
проверки качества – 20 дней. При отсутствии необходимого для замены товара – 1
месяц;
· Соразмерное уменьшение
цены – 10 дней;
· Безвозмездное устранение
недостатков – не более 45 дней;
· Возврат уплаченной за
товар денежной суммы - 10 дней.
В случае отказа в удовлетворении
требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о
защите прав потребителей.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»