Права потребителей после истечения гарантийного срока на товар - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Права потребителей после истечения гарантийного срока на товар

В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе обратиться к продавцу либо изготовителю, уполномоченной организации, или уполномоченному индивидуальному предпринимателю в течение гарантийного срока с претензией по качеству товара.

Гарантийный срок на товар и его комплектующие изделия может быть установлен в договоре купли-продажи, в руководстве по гарантийному обслуживанию, на этикетках, указан в технической документации, прилагаемой к товарам, или иным способом.

Можно ли предъявить требования продавцу или изготовителю в отношении некачественного товара после истечения гарантийного срока?

В случае обнаружения в товаре недостатков в пределах 2-х лет с момента покупки товара, когда предусмотренный договором гарантийный срок истек, или составляет менее двух лет, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю) с одним из требований, установленных ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

При этом обязанность доказать, что недостаток товара производственный и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе. Доказательством может является экспертное заключение.

В случае выявления в товаре существенного недостатка, по истечении гарантийного срока и 2-х лет с момента приобретения товара, потребитель вправе предъявить претензия к изготовителю с требованием о безвозмездном устранении недостатков в товаре в течение срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.

При этом обязанность доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, лежит на потребителе.

Требование об устранении недостатка должно быть исполнено в течение 20 дней. Если недостатки не устранены в течение 20 дней со дня предъявления потребителем претензии или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Претензию можно вручить лично или направить исполнителю посредством почтового отправления, заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложений на юридический адрес.

В случае отказа, либо оставлении претензии без ответа, Вы вправе обратиться для защиты своих прав в суд.

Информация подготовлена Консультационным центром

 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»