Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
При
заключении договора с транспортной компанией необходимо правильно понимать
какой договор Вы будете заключать: договор перевозки груза, по которому
перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт
назначения и выдать его получателю или договор транспортной экспедиции, по
которому одна сторона (экспедитор) обязуется организовать выполнение
определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Транспортная компания должна исполнять услуги в установленные
в договоре сроки, качественно, с соблюдением действующего законодательства.
Вред, причиненный
личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом,
причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ, ст. 14 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N
2300-I «О защите прав потребителей»).
Перевозчик несет
ответственность в виде возмещения ущерба, в связи с повреждением груза.
Экспедитор также несет ответственность, если не докажет, что повреждение
(порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог
предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующем размере: за
повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением
ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при
невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной
ценности; за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки
без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная
(документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности
восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально
подтвержденной) стоимости груза.
В договоре транспортной
экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба,
вызванного повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее
уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере,
пропорциональном стоимости поврежденного (испорченного) груза.
В
случае, если во время выдачи груза получатель, не уведомил экспедитора в
письменной форме о повреждении (порче) груза и не указал общий характер
повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что груз получен
неповрежденным.
В случае,
если повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза
обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее
чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления
считается дата получения экспедитором такого уведомления (ст. 8 ФЗ от 30 июня 2003
г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»).
Претензии к экспедитору могут быть
предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление
претензии. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме
уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30
дней со дня ее получения.
В
случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд с
исковым заявлением.
Таким образом, пользуйтесь услугами проверенных
транспортных компаний, которые уверенно зарекомендовали себя на рынке
транспортных услуг.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском
крае»