Права потребителя при повреждении груза транспортной компанией - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Права потребителя при повреждении груза транспортной компанией

Для перевозки грузов мы обращаемся в транспортную компанию, которая доставляет груз в пункт назначения либо организовывает перевозку, то есть находит исполнителя услуг и транспорт, подходящих потребителю.

При заключении договора с транспортной компанией необходимо правильно понимать какой договор Вы будете заключать: договор перевозки груза, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю или договор транспортной экспедиции, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Транспортная компания должна исполнять услуги в установленные в договоре сроки, качественно, с соблюдением действующего законодательства.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ, ст. 14 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»).

Перевозчик несет ответственность в виде возмещения ущерба, в связи с повреждением груза. Экспедитор также несет ответственность, если не докажет, что повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующем размере: за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности; за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости поврежденного (испорченного) груза.

 В случае, если во время выдачи груза получатель, не уведомил экспедитора в письменной форме о повреждении (порче) груза и не указал общий характер повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что груз получен неповрежденным.

В случае, если повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления (ст. 8 ФЗ от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»).

Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Таким образом, пользуйтесь услугами проверенных транспортных компаний, которые уверенно зарекомендовали себя на рынке транспортных услуг.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»