Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
На Новый год так хочется порадовать
себя и детей, а какой праздник без сладостей?
Покупать подарки следует только в местах организованной торговли в заводской
упаковке. Содержимое, а именно конфеты и другие сладости, должны быть хорошо
защищены от внешнего воздействия, упаковка должна быть плотно закрытой, не
мятой, без следов повреждений.
Сроки
годности и состав
На упаковке сладкого подарка должен
находится ярлык, этикетка содержащий следующую информацию на русском языке:
ü Наименовании, вид
и количество кондитерских изделий (конфеты, печенье, зефир и т.д.);
ü Пищевая ценность, калорийность;
ü общий вес
сладостей;
ü срок годности и
условия хранения;
ü дата фасовки;
ü наименовании и
адресе изготовителя и фасовщика;
ü нормативный документ, в соответствии с которым
изготовлен продукт.
При выборе подарка, особенно для
детей, следует ознакомится с составом сладостей и отдать предпочтение наборам с
низким содержанием или отсутствием усилителей вкуса и запаха, консервантов,
транжиров, алкоголя, красителей и ароматизаторов, за исключением натуральных.
Стоит обратить внимание на подарки
содержащие натуральные и диетические сладости, например, зефир, пастилу и
галетное печенье, и избегать леденцов и карамели, практически целиком состоящих
из сахара и красителей.
В состав кондитерского набора может
входить игрушка. При этом игрушка, находящаяся в подарке, должна иметь
собственную упаковку и маркировку. Допускается наружное прикрепление
пластмассовой игрушки без упаковки снаружи упаковки пищевого продукта.
Некачественный
товар
Если сладости не соответствуют
требованиям, предъявляемым к продуктам питания, это может свидетельствовать о
нарушении условий хранения, продаже товара с истекшим сроком годности,
недоброкачественности товара, нарушением целостности упаковки.
В таком случае потребитель вправе
предъявить продавцу в претензионном порядке по своему выбору одно из
требований, установленных статьей 18 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №
2300-1 «О защите прав потребителей», а именно:
Продавец обязан рассмотреть письменную
претензию и удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней с момента ее
принятия.
Помните, что Вы имеете право
вернуть некачественный продукт в любом случае, даже если приобрели его со
скидкой по акции в супермаркете!
Информация подготовлена
Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске