Сладкие новогодние подарки: как выбрать - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Сладкие новогодние подарки: как выбрать

На Новый год так хочется порадовать себя и детей, а какой праздник без сладостей?

Покупать подарки следует только в местах организованной торговли в заводской упаковке. Содержимое, а именно конфеты и другие сладости, должны быть хорошо защищены от внешнего воздействия, упаковка должна быть плотно закрытой, не мятой, без следов повреждений.

Сроки годности и состав

На упаковке сладкого подарка должен находится ярлык, этикетка содержащий следующую информацию на русском языке:

ü  Наименовании, вид и количество кондитерских изделий (конфеты, печенье, зефир и т.д.);

ü  Пищевая ценность, калорийность;

ü  общий вес сладостей;

ü  срок годности и условия хранения;

ü  дата фасовки;

ü  наименовании и адресе изготовителя и фасовщика;

ü   нормативный документ, в соответствии с которым изготовлен продукт.

При выборе подарка, особенно для детей, следует ознакомится с составом сладостей и отдать предпочтение наборам с низким содержанием или отсутствием усилителей вкуса и запаха, консервантов, транжиров, алкоголя, красителей и ароматизаторов, за исключением натуральных.

Стоит обратить внимание на подарки содержащие натуральные и диетические сладости, например, зефир, пастилу и галетное печенье, и избегать леденцов и карамели, практически целиком состоящих из сахара и красителей.

В состав кондитерского набора может входить игрушка. При этом игрушка, находящаяся в подарке, должна иметь собственную упаковку и маркировку. Допускается наружное прикрепление пластмассовой игрушки без упаковки снаружи упаковки пищевого продукта.

Некачественный товар

Если сладости не соответствуют требованиям, предъявляемым к продуктам питания, это может свидетельствовать о нарушении условий хранения, продаже товара с истекшим сроком годности, недоброкачественности товара, нарушением целостности упаковки.

В таком случае потребитель вправе предъявить продавцу в претензионном порядке по своему выбору одно из требований, установленных статьей 18 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно:

  • заменить некачественный товар на качественный (с перерасчетом покупной цены при необходимости);
  • требовать уменьшения покупной цены;
  • вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.

Продавец обязан рассмотреть письменную претензию и удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней с момента ее принятия.

Помните, что Вы имеете право вернуть некачественный продукт в любом случае, даже если приобрели его со скидкой по акции в супермаркете!

 

Информация подготовлена Консультационным пунктом

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске