Что делать, когда утерян багаж при перелете - Транспортные услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что делать, когда утерян багаж при перелете

В летний период количество авиаперелетов увеличивается и иногда багаж оказывается утерян. Рассмотрим более подробно, что же делать пассажиру в такой ситуации.

Перевозчик несет ответственность за утрату багажа во время воздушной перевозки с момента его принятия и до выдачи пассажиру.

Кроме того, перевозчик несет ответственность за сохранность ручной клади, если не докажет, что ее утрата произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира (ст. 118 ВК РФ).

Внимание! Первое что необходимо сделать, если вашего багажа нет – обратиться к представителю авиакомпании или к сотруднику стойки розыска багажа с письменным заявлением. Предоставьте документы о перевозке и оформите все необходимые документы о неполучении багажа.

К перевозочным документам, удостоверяющим прием к перевозке багажа относятся билет, багажная квитанция, иные документы.

При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком, которая служит для опознавания багажа и содержит необходимую информацию.

Сохраняйте все документы, так как в случае если багаж не будет найден, они потребуются для получения компенсации.

Если багаж пассажира утерян, то перевозчик обязан принять меры к розыску багажа, включающие, в том числе направление запросов:

- в аэропорт отправления о наличии багажа;

- в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;

- о досылке багажа в случае его обнаружения.

Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.

Если багаж найдется, то перевозчик обязан уведомить владельца и бесплатно доставить его пассажиру в указанный им аэропорт или пункт.

Если розыск результатов не дал и багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, то он автоматически считается утерянным и пассажир вправе требовать компенсацию его стоимости.

Также если багаж пришел, но он поврежден, или вещи в багаже не все, пассажир также вправе требовать возмещения ущерба.

Статьей 119 ВК РФ установлен размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади.

За утрату багажа перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

- при перевозке багажа с объявлением ценности - в размере объявленной ценности.

- при перевозке багажа без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

- за утрату ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

 Стоимость багажа, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче.

За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

В случае отказа авиакомпании в удовлетворении требований пассажира в добровольном порядке, пассажир вправе обратиться в суд с исковым заявлением.


Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»