Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Клининговые услуги – это комплекс услуг юридическими
организациями или индивидуальными предпринимателями (исполнителями услуг) по
профессиональной уборке жилых помещений (квартир, домов, коттеджей), а также
прилегающих к ним территорий.
Персонал, оказывающий услуги уборки, должен:
- Профессионально
и качественно оказывать услуги. Персонал должен пройти соответствующее обучение
и инструктаж по вопросам применения моющих и дезинфицирующих средств, техники
безопасности и иных установленных норм и правил.
- Оказывать услуги, в соответствии с
условиями договора.
- Выполнить
свои обязательства в предусмотренный настоящим договором срок.
- Иметь личные медицинские книжки.
Перед началом выполнения работ исполнитель услуг должен выдать договор
или квитанцию.
В договоре, либо квитанции исполнитель
должен указать:
- наименование своей организации, место
нахождение (юридический адрес);
- вид услуг, гарантийные сроки, если они
установлены;
- стоимость услуг;
- требования, которые должны обеспечивать
безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения
вреда имуществу потребителя;
- другие необходимые данные, связанные со
спецификой оказываемых услуг. Например, пятна, которые в ходе работы нельзя
удалить (застарелые, не поддающиеся выведению пятна от проникших в структуру
ворса красителей, плесени, силикатного клея, антипиренов, чернил и масел);
- должность лица, принявшего заказ, и его
подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ и иную необходимую
информацию об услуге.
После оказания
услуг должен быть составлен двусторонней акт об оказании клининговых услуг, с
указанием всех обнаруженных недостатков, если они имеются.
Права потребителя при оказании некачественных клининговых
услуг
Чаще всего
конфликты между потребителями и клининговыми компаниями возникают в связи с
обнаружением недостатков в работе и нарушением сроков выполнения работ. При
возникновении недостатков потребитель вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной
услуги;
- уменьшения цены выполненной работы;
- возмещения понесённых им расходов по устранению
недостатков;
- повторного выполнения работы.
Если потребитель имеет претензии к
качеству оказанной клининговой компании услуги, недостатки должны быть устранены
в установленный потребителем срок.
Потребитель вправе потребовать возврат
денежных средств за услуги клининговой компании, если обнаружены существенные
недостатки в оказанной услуге, либо недостатки не
устранены у установленный потребителем срок.
При нарушении исполнителем сроков оказания услуг
потребитель вправе:
• назначить исполнителю новый срок. В случае несоблюдения
исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить иные требования;
• поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или
выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных
расходов;
• потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
• отказаться от исполнения договора.
Обратите внимание! Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие
недостатков оказанной услуги (выполненной работы), подлежит возмещению в полном
объеме.
Сотрудничество c клининговой
компанией – современный и высокоэффективный метод решения вопроса o чистоте в
доме. При выборе клининговой компании рекомендуем руководствоваться приведённой
информацией.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»