Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Операторы связи часто предлагают потребителям различные
тарифы на стационарный телефон, регулярно проводят акции и предлагают
подключить одновременно несколько услуг. Абоненты могут выбрать безлимитное
общение или поминутную оплату, или подключить дополнительные услуги.
Оператор связи до заключения договора обязан предоставить потребителю следующую информацию: наименование
оператора связи, место нахождения и режим работы; сведения о лицензии; перечень услуг, условия и порядок
их оказания; тарифы на услуги и порядок оплаты; порядок рассмотрения претензий; номера телефонов
информационно-справочных служб.
Для заключения договора
потребителю необходимо подать заявление, по установленной оператором связи форме
в 2 экземплярах и его зарегистрировать. Один экземпляр заявления остается у
оператора, другой остается у потребителя.
Подать
заявление о заключении договора также можно через "Интернет".
После подачи заявления оператор связи, в
срок, не превышающий 1 месяца со дня его регистрации, проверяет наличия
технической возможности оказания услуг. При наличии такой возможности
заключается договор об оказании услуг местной телефонной связи.
В срок, не превышающий 2 месяцев со дня
регистрации заявления о заключении договора оператор извещает потребителя о
предполагаемом сроке заключения договора, а при отсутствии соответствующей
технической возможности - также о порядковом номере его заявления в очереди.
Оператор не имеет права отказать в
заключении договора с потребителем (исключение - отсутствии технической
возможности).
В случае отказа или уклонения оператора от
заключения договора лицо, имеющее намерение заключить договор, вправе
обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и о
возмещении убытков.
Договор заключается на неопределенный
срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.
Гражданин при заключении договора предъявляет документ,
удостоверяющий его личность.
Бесплатно и
круглосуточно оператор информирует потребителя:
- о тарифах
на услуги, состоянии лицевого счета абонента, в том числе о задолженности по
оплате услуг телефонной связи;
- о зоне обслуживания своей сети связи;
- при
невозможности пользоваться услугами связи принимает информацию о технической
неисправности;
- о местном
времени.
В связи с переездом
или иными обстоятельствами договор можно расторгнуть. Договор прекращается с
момента получения оператором связи уведомления абонента о прекращении договора или
обращения нового владельца указанного помещения о заключении договора об
оказании услуг местной телефонной связи.
Заявление о заключении договора об оказании услуг местной
телефонной связи может быть подано в течение 60 дней со дня прекращения
прежнего договора. В случае неподачи заявления в установленный срок оператор
связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером.
Внимание! В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательств по договору, непредставление
или несвоевременное предоставление информации, связи некачественным
оказанием услуг потребитель до
обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Оператор связи обязан зарегистрировать
претензию не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. А в течение тридцати дней со дня регистрации обязан
рассмотреть ее претензию и проинформировать о результатах ее рассмотрения
потребителя.
При отказе в удовлетворении требований
либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки потребитель
вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Информация подготовлена
Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае»