Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Услугами мобильной (подвижной) связи повседневно пользуется практически каждый гражданин.
Чтобы избежать нарушений в
указанной сфере, потребителю необходимо знать свои права и некоторые особенности
пользования услугами мобильной (подвижной) связи.
Услуги подвижной связи оказываются на
основании возмездного договора, который заключается в письменной форме в двух экземплярах на неопределенный срок (может быть заключен срочный договор) и
подписывается сторонами.
Гражданин при заключении договора представляет
оператору связи документ, удостоверяющий личность.
Существенными условиями договора являются: абонентский номер
(абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);
оказываемые услуги телефонной связи; система оплаты услуг телефонной связи; порядок,
сроки и форма расчетов.
В договоре также должны быть указаны следующие данные: дата и место
заключения договора; наименование оператора связи; реквизиты расчетного счета
оператора связи; сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты
документа, удостоверяющего личность); адрес, порядок и способ предоставления
счета за оказанные услуги телефонной связи; срок обеспечения доступа к сети
местной или подвижной связи.
Таким образом, гражданину при заключении договора должны быть выданы: договор, правила оказания услуг связи, SIM-карта,
справочная информация об операторе и тарифах.
Стоит отметить, что оператор связи имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента
не позднее, чем за десять дней до вступления в силу изменений, путем
направления короткого текстового сообщения с информацией об изменении
действующих тарифов на услуги подвижной (сотовой) связи.
Оператор связи не
вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке
расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств
по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в
письменной форме с требованием:
·
о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи;
·
о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи;
·
о расторжении договора.
К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие
сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об
оказании услуг связи, а также документы, подтверждающие факт и размер
причиненного ущерба.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа
абонент имеет право предъявить иск в суд, где помимо вышеуказанного, вправе потребовать возмещения причиненных убытков,
уплаты неустойки в размере 3% стоимости услуги подвижной связи, а также
компенсации морального вреда.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае»
с использованием материалов www. сonsultant.ru