Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Каждый человек не раз отправлял письмо или посылку.
Именно поэтому услуги по доставке почтовых отправлений пользуется большой
популярностью среди населения. Почтовые отправления и почтовые переводы
подразделяются на внутренние (в пределах территории Российской Федерации) и
международные (за пределы Российской Федерации). К универсальной услуге относится обслуживание
письменной корреспонденции - это бандероли, письма, и прочие почтовые
отправления.
Права потребителей до выдачи почтового отправления или
выплаты почтового перевода
На основании
заявления отправитель имеет право:
- вернуть
почтовое отправление или почтовый перевод;
- сообщить о
выдаче почтового отправления или выплате почтового перевода другому лицу и по другому
адресу или о доставке (выплате) его тому же адресату, но по другому адресу;
- продлить срок
хранения почтового отправления или почтового перевода;
-на случай
невыдачи адресату международной посылки сделать отметку на сопроводительном
бланке к посылке об осуществлении действий, предусмотренных актами Всемирного
почтового союза.
Адресат
может отказаться от почтового отправления или почтового перевода, сделав
отметку об этом на почтовом извещении. В случае если
адресат не сделает такую отметку, ее делает почтовый работник.
А
также за дополнительную плату может отправить почтовое отправление (за
исключением почтовых отправлений разряда "судебное") и почтовый
перевод по другому адресу.
Доставка (вручение) почтовых отправлений и выплата
почтовых переводов
После приема в отделение Почты и регистрации
почтового отправления почтового перевода получателю направляется извещение для
получения.
Извещение направляется не позднее следующего
рабочего дня за днем поступления почтового отправления в отделение Почты.
Почтовые отправления хранятся в течение 30 дней, а
затем возвращаются отправителям по обратному адресу.
Почтовые отправления разряда "судебное"
хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Выдача осуществляется после предоставления
заполненного извещения и документа, удостоверяющего личность.
Ответственность
операторов почтовой связи
Оператор
почтовой связи несет ответственность за утрату, порчу (повреждение), недостачу
вложений принятых
от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов.
Также
оператор почтовой связи обязан пересылать
почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Внимание! При получении
тщательно осмотрите посылку, сверьте вес, согласно данным в извещении.
При обнаружении повреждения вскройте посылку в
присутствии сотрудников почты и составьте соответствующий акт.
Порядок предъявления претензий
Претензии
в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой
почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств
предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или
почтового перевода денежных средств в письменной
форме и подлежит регистрации в установленном порядке. Направить претензию можно
как по месту получения почтового отправления, так и по месту отправки.
Письменные
ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
- в течение пяти
дней - на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных
средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта.
- в течение
тридцати дней - на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым
переводам денежных средств.
Убытки,
причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются в случае утраты или
порчи (повреждения) почтового отправления, в случае невыплаты (неосуществления)
почтового перевода денежных средств, в размере, установленным Федеральным законом
«О почтовой связи».
В
случае отказа в удовлетворении требований в претензионном порядке потребитель
вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае»