Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Несмотря на то что интернет
оказывает значительное влияние на процесс потребления
информационно-развлекательных услуг в современном мире, телевидение
по-прежнему занимает немалое место в культурно-общественной жизни страны. Пользователи сменили компьютеры на
планшетники и смартфоны, и только телевидение сохраняет свой приоритет.
Телевизионные услуги имеют больший охват контингента в силу
более раннего появления, в сравнении с интернетом имеет меньшую стоимость,
меньшую абонентскую плату.
Во избежание нарушений прав в сфере телевизионных услуг,
потребителю необходимо знать свои права.
Услуги телевидения оказываются
на основании возмездного договора, заключенного в письменной форме между
оператором телевизионного вещания и потребителем на неопределенный срок (может быть заключен срочный договор). Заключенный Договор регулируется положениями
Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 N 785 «Об утверждении Правил
оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания».
Для
заключения договора заявитель подает оператору связи заявление, форма которого
устанавливается оператором связи. Оператор связи обязан зарегистрировать
заявление. Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором
связи.
Оператор
связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления о
заключении договора и (или) потребовать от заявителя предъявления каких-либо
документов к заявлению.
Однако
оператор связи вправе отказать заявителю
в заключении договора при отсутствии технической возможности предоставления
доступа к сети связи телерадиовещания.
В договоре с
абонентом
должны быть указаны следующие сведения: дата и место заключения договора;
наименование оператора связи; реквизиты расчетного счета оператора связи; реквизиты
выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области
оказания услуг связи; сведения об абоненте указанные в документе,
удостоверяющего личность; адрес и способ доставки счета за оказанные услуги
связи для целей телерадиовещания или иной вид информирования о состоянии счета
или оказанных услугах; срок действия договора, порядок и условия его
расторжения.
Оператор не вправе навязывать
абоненту оказание дополнительных услуг телевизионного вещания, оказываемых за отдельную плату.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных
услуг.
При
неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором обязательств по оказанию телевизионного вещания
абонент вправе предъявить оператору претензию в письменной форме с требованием: о
соразмерном уменьшении стоимости услуг; о безвозмездном устранении
недостатков оказанной услуги; о расторжении договора.
К претензии необходимо приложить копию договора,
документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении
обязательств по договору об оказании услуг телевизионного вещания, а также документы, подтверждающие
факт и размер причиненного ущерба.
При отклонении претензии полностью или частично либо
неполучении ответа абонент имеет право предъявить иск в суд, где помимо
вышеуказанного, вправе потребовать возмещения причиненных убытков, уплаты
неустойки в размере 3% стоимости услуги телевизионного вещания, а также компенсации морального
вреда.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»