Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Как правильно
получать посылки
Дистанционная торговля в наши дни набирает обороты. Оценив удобство приобретения товаров через интернет-магазин мы все большее прибегаем к услугам онлайн покупок, а значит все чаще обращаемся к почтовым сервисам.
В этой статье расскажем, как учесть все
нюансы, при получении посылок.
Придя
на почтовое отделение следует внести в соответствующие поля извещения свои
фамилию, имя и отчество, а также данные о предъявляемом документе. Далее осмотрите посылку на предмет повреждений или вскрытия и только потом поставьте в
извещении свою подпись. Каждому получателю следует помнить о том, что до
момента вручения ему почтового отправления оно принадлежит отправителю.
Фактически, передача права собственности происходит в момент проставления на
извещении подписи получателя, подтверждающей, что отправление ему вручено.
Именно поэтому так важно убедиться, что посылка доставлена в место вручения в
целости и сохранности. Вес посылки должен совпадать с весом, указанным в
извещении.
Чтобы убедиться, что Вам прислали тот товар, который Вы заказывали, необходимо вскрыть посылку в присутствии сотрудника Почты (п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи от 17.04.2023г. №382).
Обратите
внимание, что посылка вскрывается при потребителе перед оплатой только в
случае, расхождения массы, внешних повреждений упаковки и, если посылка с
объявленной ценностью, пересылаемая с наложенным платежом и описью вложения.
Вложение почтового отправления сличается с описью вложения.
Помните,
что вы имеете право не забирать поврежденную посылку и не расписываться за нее
в извещении, а после составления акта вскрытия оставить ее в отделении, оформив
отказ от получения. Такую посылку отправят назад отправителю, приложив к ней
один экземпляр акта.
Операторы почтовой
связи обязаны: осуществлять
почтовые отправления в установленные сроки и обеспечивать сохранность почтовых
отправлений.
Так
же операторы почтовой связи имеют право задерживать внутренние почтовые
отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а предметы, которые по
своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для жизни и
здоровья людей, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления
и имущество.
При
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг
почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору
претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии
в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой
почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств,
предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или
почтового перевода денежных средств в письменном виде и подлежат обязательной
регистрации в установленном порядке.
В случае отказа оператора почтовой связи в
удовлетворении претензии, потребитель имеет право предъявить иск в суд.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»