Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Потребителям бывает сложно вернуть обувь
продавцам, поскольку те часто ссылаются на то, что обувь была в эксплуатации или
за ней неправильно ухаживали, а также ссылаются на индивидуальные особенности
стопы. Но все возможно если знать свои права и следовать закону.
При покупке товара продавец обязан предоставить информацию о гарантийном сроке на обувь.
Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок не установлен,
покупатель имеет право предъявить требование о возврате некачественного товара в
разумный срок, но в пределах двух лет.
Поскольку обувь является сезонным товаром, то гарантия на нее начинает действовать со дня наступления
соответствующего сезона. В Красноярском крае в соответствии с Законом
Красноярского края от 29.04.2010 № 10-4659 установлены следующие сроки
наступления сезонов при продаже сезонных товаров на территории края:
а) для местностей, приравненных к районам
Крайнего Севера: весенний – с 10 мая, летний – с 10 июня, осенний – с 1
сентября, зимний – с 20 октября;
б) для районов Крайнего Севера: весенний –
с 20 мая, летний – с 20 июня, осенний – с 20 августа, зимний – с 10 октября;
в) для остальных территорий (южных и
центральных районов), не относящихся к пунктам «а» и «б» настоящей статьи:
весенний – с 20 апреля, летний – с 20 мая, осенний – с 10 сентября, зимний – с
1 ноября.
Возврат
качественной обуви
В
случае дистанционной покупки (через интернет, по каталогу,
телемагазин) потребитель вправе
отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара
– в течение 7 дней. Если информация
о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в
письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от
товара в течение 3 месяцев с момента
передачи товара.
Если
обувь не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации,
то потребитель вправе вернуть обувь в течение 14 дней с момента покупки, но
только в том случае если аналогичная
обувь отсутствует в продаже в день его обращения. В противном случае ее
можно только обменять. Продавец обязан вернуть
денежные средства в течение 3 дней.
Возврат товара надлежащего качества
возможен в случае, если сохранены его товарный вид (отсутствуют следы носки и
загрязнений), потребительские свойства, а также желателен, но не обязателен документ,
подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Возврат некачественной
обуви
В
случае обнаружения брака, в том числе и скрытого, потребителю следует обратится к продавцу с письменной
претензией в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, а на втором
он ставит отметку о получении и возвращает его потребителю.
В случае нахождения руководства продавца по
другому адресу либо отказа продавца от приема претензии, она направляется почтой с уведомлением о
вручении по юридическому адресу продавца. Чек за пересылку следует
сохранить, если дело дойдет до суда, то его можно будет включить в судебные расходы.
После
получения претензии у продавца есть десять дней чтобы вернуть денежные средства
за обувь или написать письменный отказ.
В том случае если письмо с претензий было направлено
по юридическому адресу, но не получено продавцом в течение30 дней оно считается
доставленным.
Продавец обязан принять некачественную
обувь у потребителя и в случае необходимости провести проверку ее качества. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец должен провести
экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при
проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Информация подготовлена Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском
крае» в г. Канске