Как вернуть деньги, если фитнес клуб закрылся - Бытовые уcлуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Как вернуть деньги, если фитнес клуб закрылся

Закрытие спортивного клуба произошло неожиданно для владельцев абонементов, телефон исполнителя услуг не отвечает, как поступить в данной ситуации расскажем в статье.

На что имеет право потребитель?

Закон о защите прав потребителей, в данной ситуации на Вашей стороне, основание для возврата денежных средств установлено в п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, а именно: если исполнитель нарушил сроки начала и (или) окончания оказания услуги или промежуточные сроки оказания услуги, потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора об оказании услуги, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В силу п. 4 ст. 28 Закона о защите прав потребителей при отказе от исполнения договора об оказании услуги исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу.  Соответственно, поскольку оказание услуг фитнес центром носит длящийся характер и в случае, если некоторое время услуги вам оказывались, возмещению подлежит не вся сумма за карту/абонемент, а только сумма, пропорциональная количеству дней/месяцев с момента закрытия клуба до окончания действия карты.

Владельцем клубных карт необходимо обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией, в которой следует указать соответствующие требования. Если клуб закрыт, и вручить претензию возможности нет, ее можно отправить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес исполнителя.

В случае отказа от добровольного удовлетворения претензии, или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд.

В исковом заявлении Вы вправе потребовать:

расторжения договора и возврата денежных средств за абонемент в фитнес-клуб,

выплаты неустойки в размере 3% цены услуги за нарушение срока оказания услуг, но не более цены договора,

компенсацию морального вреда.

Кроме того, на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Подготовлено Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»