Об услугах общественного питания - Услуги общественного питания - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Об услугах общественного питания

Услуги общественного питания пользуются большой популярностью. Однако, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515.

Организации оказывающие услугу общественного питания - производят, реализуют и организуют потребление продукции кулинарного типа.

Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

Исполнитель обязан оказывать услуги любому обратившемуся.

Предоставление информации

Исполнитель обязан довести до потребителя полную и достоверную информацию об услуге, а именно:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами.

Цена услуги должна быть указана в меню (прейскуранте).

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции, предоставив по требованию необходимых средства измерения.

Услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в течение всего режима работы исполнителя.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Случаи нарушений прав потребителей

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены; вернуть денежные средства.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; уменьшения цены; безвозмездного повторного изготовления продукции.

Рассмотрим некоторые нарушения прав потребителей на качество услуги:

Пример 1: Так, если в блюде были обнаружены посторонние предметы (например, волосы, насекомые, стекло), то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества в срок, предусмотренный договором.

Пример 2: Если еда приготовлена некачественно, то потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены, а также в случае обнаружения существенных недостатков или иных существенных отступлении от условий договора.

Важно! Факт причинения вреда необходимо доказать.

Алгоритм действий, если причинен вред здоровью, вследствие употребления некачественных блюд:

1. Сохраняйте чек, при отсутствии чека можно использовать свидетельские показания. Если у Вас появились признаки пищевого отравления обратитесь к врачу и возьмите справку, подтверждающую факт обращения за медицинской помощью. Сохраняйте все чеки на лекарства - потраченные на лечение средства можно взыскать с заведения, где была оказана некачественная услуга.

2. Направьте претензию в адрес организации где оказали некачественную услугу, приложив к ней копии документов (медицинские справки, чеки). В претензии обязательно укажите сумму денежной компенсации (сумма счета за обед в ресторане + сумма, которую Вы потратили на лечение, другие расходы).

Важно знать! При причинении гражданину вреда его здоровью, возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел, либо определенно мог иметь.

Если Ваши требования не удовлетворены, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. В этом случае вы можете рассчитывать ещё и на компенсацию морального вреда.

3. Подайте жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора.

Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии в Красноярском крае»