Памятка потребителям фотоуслуг - Прочие услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Памятка потребителям фотоуслуг

Зачастую нам приходиться обращаться к услугам фотографов, чтобы сфотографироваться на паспорт, организовать фотосессию с семьей и т.д. Однако порой мы даже не задумываемся какие существуют формы обслуживания потребителей и условия оказания фотоуслуг. Все эти и другие вопросы мы рассмотрим в настоящей памятке.

Фотоуслуги – это услуги фотосъемки, обработка фотопленок, изготовление фотоснимков на фотобумаге и на различных изделиях.

Фотоуслуги подразделяются по некоторым критериям:

- фотосъемка (художественная, документальная, репродукционная, спецфотосъемка);

- обработка пленок (проявление, промывка, фиксирование, отбеливание, сушка и т.д.);

- фотопечать;

- реставрация и восстановление фотоизображения, художественная обработка фотоизображений на аналоговых и цифровых носителях;

- ретуширование негативов;

- прочие услуги (например, ламинирование).

Обслуживание может быть:

- моментальное (прием заказов, исполнение услуги и выдача заказов осуществляются в присутствии потребителя услуг);

- комплексное (не в присутствии потребителя);

- выездное (в местах, указанных потребителем).

Прием и оформление заказа на фотоуслуги осуществляют в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514.

Обязательными условиями для оказания фотоуслуг являются:

- наличие договора с потребителем;

- профессиональный уровень исполнителя;

- наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые фотоуслуги.

Внимание!

Фотоуслуги должны быть оказаны качественно, с учетом требований, предъявляемым к фотографиям, напечатанным на фотобумаге или другом материале и поверхности.

Фотоснимки, не соответствующие требованиям, подлежат возврату на повторную фотопечать.

Требования к фотоснимкам на фотобумаге:

- На фотоснимках не допускаются: различного вида вуаль, пятна, желтизна, изломы, царапины, повреждения эмульсионного слоя, нерезкие и искаженные участки изображения, неровные края трафарета.

- Фотоснимки должны обеспечивать правильную цветопередачу.

- Размеры заказываемых фотоснимков на фотобумаге должны соответствовать размерам фотобумаги, имеющейся у исполнителя, при информировании об этом потребителя.

Требования к фотоснимкам для документов:

- Личные фотоснимки изготовляют в черно-белом или в цветном изображении для бланков документов с защитной ламинирующей пленкой или без нее.

- Фотоснимки, в зависимости от назначения документа, должны быть изготовлены определенных размеров на фотобумаге.

- Фотоизображение должно быть четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком.

- Не допускается искажение характерных особенностей лица, следов позитивной ретуши, в том числе химической.

Требования к фотоснимкам на керамике, тканях, металле и других материалах:

Фотоотпечатки не должны иметь затеков, пузырения, шелушения, изломов, нерезких и искаженных участков изображения.

В организациях, оказывающих фотоуслуги, должны быть обеспечены: безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, сохранность их имущества, санитарно-гигиенические требования.

Права потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг.

В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если работу можно переделать, вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить ее стоимость.

В случае, если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.

Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.

При выявлении недостатков оказнной услуги, потребитель вправе предъявлять требования в адрес исполнителя в пределах двух лет.

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.

Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Информация подготовлена Консультационным пунктом филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Норильске