Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Зачастую нам приходиться обращаться к услугам
фотографов, чтобы сфотографироваться на паспорт, организовать фотосессию с
семьей и т.д. Однако порой мы даже не задумываемся какие существуют формы
обслуживания потребителей и условия оказания фотоуслуг. Все эти и другие
вопросы мы рассмотрим в настоящей памятке.
Фотоуслуги – это услуги фотосъемки, обработка фотопленок,
изготовление фотоснимков на фотобумаге и на различных изделиях.
Фотоуслуги
подразделяются по некоторым критериям:
- фотосъемка (художественная,
документальная, репродукционная, спецфотосъемка);
- обработка пленок (проявление, промывка,
фиксирование, отбеливание, сушка и т.д.);
- фотопечать;
- реставрация и восстановление
фотоизображения, художественная обработка фотоизображений на аналоговых и
цифровых носителях;
- ретуширование негативов;
- прочие услуги (например, ламинирование).
Обслуживание
может быть:
- моментальное (прием заказов, исполнение
услуги и выдача заказов осуществляются в присутствии потребителя услуг);
- комплексное (не в присутствии потребителя);
- выездное (в местах, указанных
потребителем).
Прием
и оформление заказа на фотоуслуги осуществляют в соответствии с Правилами бытового
обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября
2020 г. N 1514.
Обязательными
условиями для оказания фотоуслуг являются:
- наличие договора с потребителем;
- профессиональный уровень исполнителя;
- наличие технологического оборудования,
инструментов и материалов;
- наличие нормативных и технологических
документов на оказываемые фотоуслуги.
Внимание!
Фотоуслуги должны быть оказаны
качественно, с учетом требований, предъявляемым к фотографиям, напечатанным на
фотобумаге или другом материале и поверхности.
Фотоснимки, не соответствующие требованиям,
подлежат возврату на повторную фотопечать.
Требования к фотоснимкам на фотобумаге:
- На фотоснимках не допускаются:
различного вида вуаль, пятна, желтизна, изломы, царапины, повреждения
эмульсионного слоя, нерезкие и искаженные участки изображения, неровные края
трафарета.
- Фотоснимки должны обеспечивать
правильную цветопередачу.
- Размеры заказываемых фотоснимков на
фотобумаге должны соответствовать размерам фотобумаги, имеющейся у исполнителя,
при информировании об этом потребителя.
Требования
к фотоснимкам для документов:
- Личные фотоснимки изготовляют в
черно-белом или в цветном изображении для бланков документов с защитной
ламинирующей пленкой или без нее.
- Фотоснимки, в зависимости от назначения
документа, должны быть изготовлены определенных размеров на фотобумаге.
- Фотоизображение
должно быть четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком.
- Не допускается искажение характерных
особенностей лица, следов позитивной ретуши, в том числе химической.
Требования
к фотоснимкам на керамике, тканях, металле и других материалах:
Фотоотпечатки не должны иметь затеков,
пузырения, шелушения, изломов, нерезких и искаженных участков изображения.
В организациях, оказывающих фотоуслуги,
должны быть обеспечены: безопасность жизни и здоровья потребителей услуг,
сохранность их имущества, санитарно-гигиенические требования.
Права
потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества.
Если работа мастера вас по каким-то
причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю
услуг.
В претензии следует подробно указать
недостатки работы. Если работу можно переделать, вы можете потребовать
устранить недостатки в работе или снизить ее стоимость.
В случае, если вы устраняли недостатки
своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе
требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор
с другой организацией и чеки.
Вы можете обратиться с требованием о
возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не
устранимые), а также если в установленный договором срок не были устранены
исполнителем.
При выявлении недостатков оказнной услуги,
потребитель вправе предъявлять требования в адрес исполнителя в пределах двух
лет.
Требования потребителя об уменьшении цены
за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной
услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу
денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный
срок со дня предъявления соответствующего требования.
Недостатки услуги должны быть устранены
исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
За нарушение сроков удовлетворения
отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый
день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от цены оказанной услуги, а если
цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной
неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.
Претензия составляется в свободной форме,
в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате
получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении
требований потребитель вправе обратиться в суд.
Информация подготовлена Консультационным пунктом филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Норильске