Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
После
удачного приземления в аэропорту у путешественников преобладает хорошее
настроение. Однако оно может омрачиться при виде полученного багажа, заметно
поврежденного в процессе перегрузки – с глубокими сколами на корпусе,
поломанными ручками, колесами и другими неприятными дефектами.
Сегодня
мы поговорим о том, что делать пассажиру, если чемодан повредили при перелете.
При повреждении,
неисправности багажа в аэропорту по месту прибытия обратитесь
к персоналу за специальными стойками Потерянные
и найденные (Lost&Found) рядом с зоной выдачи для оформления коммерческого акта (Property Irregularity Report,
PIR). Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить
основанием для имущественной ответственности перевозчика, в соответствии с п.1
ст.124 Воздушного кодекса РФ.
Далее
направьте претензию в адрес авиакомпании. Претензия к авиаперевозчику предъявляется в
письменном виде. Необходимо написать заявление от своего имени, указав в нем
факты произошедшего, описать имеющиеся повреждения, а также внести личные
данные для обратной связи.
Это нужно сделать не позднее:
—
шести месяцев со дня получения
багажа на внутренних перевозках,
—
семи дней со дня получения багажа на международных перевозках.
Какие
нужны документы для получения компенсации за порчу и потерю багажа
· Письменное
заявление на авиакомпанию потерявшую багаж
· паспорт,
удостоверяющий личность
· билет на
авиалайнер (можно копию)
· Посадочный талон
· Багажная бирка
(чаще всего она наклеена на посадочном талоне).
·
Коммерческий акт (Property Irregularity Report)
· Заявление с
перечисленным утраченным содержимым с указанием приблизительной даты покупки и
стоимости вещей.
· можно приложить
фотографию испорченного багажа с имеющимися повреждениями.
Согласно
статье 119 Воздушного кодекса Российской Федерации за утрату, недостачу или
повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире,
перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
ü при перевозке с
объявлением ценности, — в размере объявленной ценности;
ü при перевозке без
объявления ценности, — в размере не более 600 рублей за килограмм веса багажа
или груза;
ü за утрату,
недостачу или повреждение (порчу)
ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления
— в размере не более чем 11 000 рублей.
Стоимость
багажа определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или договором, а
при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар.
За
утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том
числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц
с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере
стоимости этих средств.
Таким образом, в случае повреждения или утраты багажа при
авиаперелете Вы вправе обратиться к перевозчику с письменной претензией, а в
случае неудовлетворения требований в добровольном порядке обратиться в суд с
иском о защите прав потребителей.
Подготовлено
Консультационным центром
ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»