Повреждение или утрата багажа при авиаперелете – как получить компенсацию - Транспортные услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Повреждение или утрата багажа при авиаперелете – как получить компенсацию

После удачного приземления в аэропорту у путешественников преобладает хорошее настроение. Однако оно может омрачиться при виде полученного багажа, заметно поврежденного в процессе перегрузки – с глубокими сколами на корпусе, поломанными ручками, колесами и другими неприятными дефектами.

Сегодня мы поговорим о том, что делать пассажиру, если чемодан повредили при перелете.

При повреждении, неисправности багажа в аэропорту по месту прибытия обратитесь к персоналу за специальными стойками Потерянные и найденные (Lost&Found) рядом с зоной выдачи для оформления коммерческого акта (Property Irregularity Report, PIR). Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, в соответствии с п.1 ст.124 Воздушного кодекса РФ.

Далее направьте претензию в адрес авиакомпании. Претензия к авиаперевозчику предъявляется в письменном виде. Необходимо написать заявление от своего имени, указав в нем факты произошедшего, описать имеющиеся повреждения, а также внести личные данные для обратной связи.

 Это нужно сделать не позднее:

шести месяцев со дня получения багажа на внутренних перевозках,

семи дней со дня получения багажа на международных перевозках.

Какие нужны документы для получения компенсации за порчу и потерю багажа

·     Письменное заявление на авиакомпанию потерявшую багаж

·     паспорт, удостоверяющий личность

·     билет на авиалайнер (можно копию)

·     Посадочный талон

·     Багажная бирка (чаще всего она наклеена на посадочном талоне).

·     Коммерческий акт (Property Irregularity Report)

·     Заявление с перечисленным утраченным содержимым с указанием приблизительной даты покупки и стоимости вещей.

·     можно приложить фотографию испорченного багажа с имеющимися повреждениями.

Согласно статье 119 Воздушного кодекса Российской Федерации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

ü  при перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности;

ü  при перевозке без объявления ценности, — в размере не более 600 рублей за килограмм веса багажа или груза;

ü  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем 11 000 рублей.

Стоимость багажа определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар.

За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

Таким образом, в случае повреждения или утраты багажа при авиаперелете Вы вправе обратиться к перевозчику с письменной претензией, а в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

 

Подготовлено Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»