Права потребителей при оказании услуг платных автостоянок - Прочие услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Права потребителей при оказании услуг платных автостоянок

Практически каждому водителю приходится пользоваться услугами автостоянок. Отношения между потребителем и исполнителем услуг возникают по хранению на автостоянках автомототранспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов и полуприцепов к ним) по возмездному договору оказания услуг.

Регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг автостоянок (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 г. № 795).

Заключаем договор

С потребителем в обязательном порядке должен быть заключен договор об оказании услуг по хранению автомототранспортного средства. 

Договор об оказании услуг автостоянок является публичным. Это значит, что договор об оказании услуг по хранению автотранспортного средства должен быть заключен с любым потребителем, кто обратится к исполнителю услуг, за исключением случаев, когда возможность оказания услуг отсутствует (например, все места на стоянке заняты). При невозможности принятия автотранспортного средства на хранение, исполнитель по требованию потребителя обязан оформить мотивированный отказ (п. 9 Правил).

Абонемент на стоянку

Если вами был заключен договор с возможностью многократных въездов на автостоянку и выездов с нее, то Вам обязаны оформить постоянный пропуск. В пропуске указываются марка, модель и государственный регистрационный знак автомобиля, номер места на автостоянке, срок действия пропуска (п. 11 Правил).

Обязанности исполнителя услуг

1. Оказать услугу, качество которой должно соответствовать условиям договора.

2. Ознакомить потребителя

- с правилами пользования автостоянкой;

- с правилами техники безопасности,

- с противопожарными, санитарными и иными правилами, предусмотренными законодательными актами Российской Федерации.

 3. Оказать услугу в срок, установленный договором (хранить автомототранспортное средство в течение установленного договором срока).

 4. Обеспечить сохранность автотранспортного средства

- принять все предусмотренные договором, законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.) меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданного на хранение автотранспортного средства.

Обязанности потребителя

При постановке автомототранспортного средства на хранение (въезде) потребитель предъявляет уполномоченному работнику исполнителя автомототранспортное средство для внешнего осмотра, а также договор или документ, удостоверяющий заключение договора.

По требованию любой из сторон оформляется двусторонний акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства.

          Осуществлять постановку автомототранспортного средства в соответствии с указаниями уполномоченного работника исполнителя, правилами пользования автостоянкой, техники безопасности, противопожарными, санитарными и иными правилами, предусмотренными законодательными актами Российской Федерации.

          Сдать на хранение уполномоченному работнику исполнителя постоянный пропуск или при разовом оказании услуги вернуть сохранную расписку (квитанцию), подтвердить возврат автомототранспортного средства личной подписью на оригинале и копии указанного документа при выезде со стоянки.

По требованию уполномоченного работника исполнителя предъявить документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право собственности (пользования, распоряжения) на автомототранспортное средство.

Вывезти автомототранспортное средство с автостоянки по истечении обусловленного договором срока оказания услуги.

Внимание!  Исполнитель не вправе обусловливать оказание услуг по хранению автомототранспортного средства обязательным оказанием дополнительных услуг, предоставляемых за плату, потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных услуг. Исполнитель обязан получить согласие потребителя на иные услуги в письменном виде.

Что делать в случае хищения или повреждения автомобиля на автостоянке?

В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомобиля, произошедших во время хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. 

Помимо этого, рекомендуем сообщить о происшествии в полицию.

Далее обратитесь в оценочную организацию для оценки стоимости ущерба автомобиля. 

После определения суммы ущерба обратитесь к руководителю автостоянки с претензией о возмещении ущерба, причиненного автомобилю (ст. 13, 14, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 32 Правил).

В случае неудовлетворения ваших требований добровольно вы вправе обратиться с иском в суд.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»