Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Столкнувшись
с задержкой рейса многие не знают какие в связи с этим у пассажира возникают
права.
Задержка рейса - это перерыв в
воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка
самолета при отправке и (или) в полете.
Причины задержки рейса могут
быть разные. К примеру, плохие погодные, технические неисправности самолета и
другие.
Однако в любом случае
перевозчик обязан обеспечить пассажиров в аэропорту визуальной и акустической
информацией о задержке рейса и о ее причинах.
В случае задержки рейса перевозчик обязан организовать
для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:
-
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до
семи лет;
-
при ожидании отправления рейса более двух часов: два телефонных звонка
или два сообщения по электронной почте; обеспечение прохладительными напитками.
-
при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть
часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время обеспечение
горячим питанием;
-
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов
- в дневное время и более шести часов - в ночное время;
-
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех
случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
-
организация хранения багажа.
Внимание. Услуги, указанные в
настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Информация о
задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса
доводится до пассажиров перевозчиком непосредственно в аэропорту в визуальной
и/или акустической форме.
Если авиарейс задержали, то пассажир вправе отказаться
от полета и потребовать возврат денежных средств за билет, а также
возмещение убытков, связанных с задержкой рейса. Такой отказ от перевозки
считается вынужденным.
Кроме того, пассажир вправе
требовать от перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира в пункт
назначения.
Статьей 120 Воздушного кодекса РФ установлен
штраф в размере 25% установленного минимального размера оплаты труда за каждый
час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.
В целях досудебного
взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиру необходимо
предъявить письменную претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления
или в аэропорту пункта назначения. Претензии могут быть предъявлены в
течение шести месяцев.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»